Внешность и детали
Фотографии российского Hyundai Solaris пока не публиковались, но он не будет сильно отличаться от китайской модели Verna, показанной осенью. Однако есть нюансы. Судя по шпионским снимкам тестовых экземпляров, у «нашей» машины фары другой формы, круглые противотуманки вместо прямоугольных и площадка заднего номера на крышке багажника (у «китайца» номер переехал на бампер).
Ранее «Авто Mail.Ru» со ссылкой на представителя корейской компании сообщал, что публичный показ нового поколения Hyundai Solaris состоится 6 февраля этого года. Правда, работники завода, где будет выпускаться модель, уточняют: товарные машины начнут делать во второй половине февраля.
Кстати, о заводе. В качестве единственной производственной площадки заявлен сестрорецкий (это под Санкт-Петербургом) завод Hyundai-Kia, где выпускают текущую версию седана. Производство брата-близнеца — модели Kia Rio следующего поколения — наладят на этом же предприятии, но несколько позже: на конвейер новый «Рио» встанет только летом, а дилеры начнут продажи автомобилей до конца августа.
Кузов и шасси
Новый Hyundai Solaris растянулся до 4405 мм — сразу на 30 мм длиннее нынешней модели. Ширина увеличена на 29 мм до 1729 мм. Высота не изменилась (1460 мм), а на заднем ряду должно стать просторнее благодаря увеличенной на 30 мм колесной базе (2600 мм).
Ходовая часть серьёзно не изменилась: спереди — стойки McPherson, сзади — полунезависимая подвеска. А вот усилитель руля по последней моде стал электрическим — раньше на «Солярисы» ставился «гидрач». В начальных версиях задние тормоза будут барабанными.
Моторы и коробки
Базовым мотором останется 1,4-литровая атмосферная «четвёрка». Правда, если сейчас мощность этого агрегата составляет 107 л.с., то на машине нового поколения будет установлена версия отдачей 99,7 л.с. — по всей видимости, этого попросили владельцы, чтобы тратить меньше денег на транспортный налог и страховку ОСАГО. Крутящий момент «налоговыгодной» модицификации двигателя — 132 Н·м вместо прежних 135.
Ещё один приятный сюрприз — 6-ступенчатая механика вместо «пятиступки». При этом «Солярис» не располнел: базовая версия весит 1150-1211 кг (в зависимости от установленного оборудования), тогда как масса седана первого поколения — 1130-1194 кг.
Характеристики 1,6-литрового двигателя изменились: те же 123 л.с. мощности, но 151 Н·м крутящего момента, хотя раньше было 155 Н·м. При этом максимум тяги будет доступен при более высоких оборотах — 4850 вместо 4200 об/мин. Коробки передач отныне одинаковые для обоих моторов (6-ступенчатые механика и автомат), но на младшую модификацию будет ставиться более «короткая» главная передача.
Оснащение и колёса
В базовой комплектации заявлены ABS, ESP, подушки безопасности, система ЭРА-ГЛОНАСС и датчики давления воздуха в шинах. А вот обогреваемые зеркала, электрические стеклоподъёмники и кондиционер — в списке платных опций.
К радости тех, кто запланирует сменить старый Solaris на новый, в офисе компании приняли решение оставить колёса прежних размерностей — 185/65R15 и 195/55R16 (в качестве «докатки» допустимо использование T125/80D15).
P.S. В Беларуси, Казахстане и Украине «Солярис» продолжит продаваться под прежним именем — Accent.