Власти задумались, почему водители отказываются от «продувки»

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил проанализировать причину массовых отказов водителей от проверки на состояние опьянения
Алексей Кованов

Автомобилист, не желающий проходить проверку инспектором ГИБДД и врачом, несёт такую же ответственность, как нетрезвый водитель — 30 тысяч рублей штрафа и лишение прав. В случае повторного отказа уголовная ответственность тоже идентична — от штрафа 200 тысяч рублей до лишения свободы на 2 года.

Как сообщает «Коммерсант», за 11 месяцев 2016 года ГИБДД официально зафиксировала 394 тысячи случаев «пьяного вождения» (ст. 12.8 КоАП, ч. 1 и 3), а 229 тысяч человек отказались пройти освидетельствование (ст. 12.26 КоАП, ч. 1 и 2). Притом количество нарушителей двух категорий снизилось примерно на 5%.

Отказываются не только находящиеся в состоянии алкогольного опьянения водители, но и те, кто, например, находится под влиянием наркотических средств. Все эти категории представляют опасность для жизни и здоровья наших граждан. Важно выяснить, как часто происходят подобные случаи и имеются ли правовые лазейки для ухода от ответственности
представитель первого вице-премьера Игоря Шувалова

По информации издания, полученной от экспертов, чаще всего водители отказываются от освидетельствования по следующим причинам:

  • нежелание тратить время на сложную процедуру: если человек понимает, что виновен, для экономии времени просто откажется;
  • правовая неграмотность: сотрудники ДПС советуют отказаться от проверки, предлагая пройти независимую экспертизу, но такого права нет;
  • этическая сторона: есть люди, которым неудобно признаться окружающим, что они сели за руль пьяными.

Однако точный анализ причин такого поведения водителей должен быть сформирован и представлен в правительство силами МВД и министром по делам «Открытого правительства» Михаилом Абызовым в течение месяца.