Ультракомпактный (длиной всего 3,4 метра) хэтчбек Datsun redi-GO создан для Индии и продаётся только на местном рынке. Однако Nissan неожиданно решил запатентовать полезную модель автомобиля и в Роспатенте: японская компания защитила права на общий дизайн кузова, решётку радиатора, бамперы и переднюю панель салона.
Впрочем, оформление документов вовсе не означает, что такой автомобиль появится на отечественном рынке (особенно учитывая общее снижение спроса на крохотные микролитражки), — просто крупные компании, как правило, стараются защитить свою интеллектуальную собственность на всех крупных рынках.
Есть ещё одна причина, почему модель вряд ли появится на территории России и стран Таможенного союза: стратегия марки Datsun — использовать местные платформы для каждого региона. Именно поэтому отечественные on-DO и mi-DO построены на вазовских агрегатах, а переводить redi-GO на другую базу не имеет экономического смысла.
Кстати, в Индии Datsun redi-GO, построенный на платформе CMF-A альянса Renault-Nissan, оснащается 800-кубовым 54-сильным моторчиком и стоит $3 500 (около 217 тысяч рублей). Но даже невысокая цена не сделала автомобили японского бренда популярными: за одиннадцать месяцев продано 35,5 тысячи «Датсунов», хотя тираж Maruti Suzuki — 1,29 млн машин.
P.S. В настоящий момент российский офис марки Datsun никак не прокомментировал оформление патента на redi-GO.