В Renault-Nissan нашли способ экономить, создавая электромобили

В целях сокращения расходов на разработку и производство, электромобили Nissan Leaf и Renault Zoe второго поколения будут построены на общей платформе
Авторы и эксперты
Алексей Кованов
Александр Плеханов

О том, что оба электромобиля станут соплатформенными братьями, сообщил вице-президент альянса Renault-Nissan Арно Дебёф. Также он заявил, что обе машины будут выступать в одном сегменте и на некоторых рынках станут конкурентами, следовательно, Renault Zoe следующего поколения подрастёт и перейдёт в гольф-класс (в отличие от предшественника, выступающего в младшем классе «В»).

Судя по всему, производство соплатформенных электромобилей начнётся не ранее 2019-2020 года, так как на 2018 год запланирован фейслифтинг Nissan Leaf, а Renault Zoe (на фото) совсем недавно прошёл модернизацию и получил новые батареи ёмкостью 41 кВт·ч. Последнее позволило увеличить пробег на одной подзарядке почти вдвое: с 210 до 400 километров.

Также Дебёф сообщил, что следующее поколение электромобилей получит систему быстрой зарядки батарей током большой мощности, что увеличит спрос. В настоящее время Renault Zoe является самым продаваемым электромобилем в Европе, а Nissan Leaf — в мире. Это позволило Renault-Nissan стать мировым лидером — c 2010 года альянс продал по всему миру уже более 350 000 машин на элетротяге.