Ключевыми параметрами для расчёта стали розничные цены самих фургонов, их остаточная стоимость, расходы на страхование (ОСАГО плюс каско), расходы на топливо, расходы на проведение ТО, а также транспортный налог. Расчётный срок владения — 3 года или 120 тысяч км.
Наилучший результат показал Ford Transit (на фото): за 3 года владельцу фургона российской сборки придётся потратить 1,68-1,69 млн рублей. Несмотря на довольно высокую рекомендованную цену (от 1,9 млн рублей), эта модель имеет хорошую остаточную стоимость и отличается приемлемыми показателями расхода топлива. Кроме того, у официальных дилеров Ford расценки на ТО одни из самых низких.
Второе место принадлежит фургону Mercedes-Benz Sprinter Classic, затраты на содержание которого за 3 года потянут на 1,7 млн рублей. Машина, собранная на Горьковском автозаводе, стоит недорого (от 1,6 млн рублей), востребована на вторичном рынке... Вот только услуги официального сервиса потребуют немалых затрат — если за обслуживание «Транзита» фордовская станция просит 100 тысяч рублей, то регулярное ТО силами мерседесовских мастеров будет стоить все 236 тысяч.
Третье место — за фургоном Citroen Jumper (1,8 млн рублей за 3 года): спасибо невысокой стоимости обслуживания (109 тыс. рублей за 3 года) и недорогой страховке. Что же касается остальных фургонов зарубежного производства, то их эксплуатация обходится намного дороже.
В редакции «Авто Mail.Ru», воспользовавшись методикой «Автостата», решили подсчитать, в какую сумму выйдет владение цельнометаллической «Газелью-Next». Зная цену (от 1,35 млн рублей) такого фургона, а также стоимость обслуживания (всего 65 тысяч рублей), мы подсчитали, что три года эксплуатации нижегородской «полуторки» будут стоить владельцу 1,4 млн рублей, а значит, в месяц придётся тратить 38 889 рублей, а стоимость километра пробега составит 11,7 рубля.