Что выгоднее: «Газель» или иномарки, — известен ответ

Аналитическое агентство «Автостат» провело исследование по стоимости владения для 11 фургонов иностранных марок
Алексей Кованов

Ключевыми параметрами для расчёта стали розничные цены самих фургонов, их остаточная стоимость, расходы на страхование (ОСАГО плюс каско), расходы на топливо, расходы на проведение ТО, а также транспортный налог. Расчётный срок владения — 3 года или 120 тысяч км.

Наилучший результат показал Ford Transit (на фото): за 3 года владельцу фургона российской сборки придётся потратить 1,68-1,69 млн рублей. Несмотря на довольно высокую рекомендованную цену (от 1,9 млн рублей), эта модель имеет хорошую остаточную стоимость и отличается приемлемыми показателями расхода топлива. Кроме того, у официальных дилеров Ford расценки на ТО одни из самых низких.

Второе место принадлежит фургону Mercedes-Benz Sprinter Classic, затраты на содержание которого за 3 года потянут на 1,7 млн рублей. Машина, собранная на Горьковском автозаводе, стоит недорого (от 1,6 млн рублей), востребована на вторичном рынке... Вот только услуги официального сервиса потребуют немалых затрат — если за обслуживание «Транзита» фордовская станция просит 100 тысяч рублей, то регулярное ТО силами мерседесовских мастеров будет стоить все 236 тысяч.

Третье место — за фургоном Citroen Jumper (1,8 млн рублей за 3 года): спасибо невысокой стоимости обслуживания (109 тыс. рублей за 3 года) и недорогой страховке. Что же касается остальных фургонов зарубежного производства, то их эксплуатация обходится намного дороже.

В редакции «Авто Mail.Ru», воспользовавшись методикой «Автостата», решили подсчитать, в какую сумму выйдет владение цельнометаллической «Газелью-Next». Зная цену (от 1,35 млн рублей) такого фургона, а также стоимость обслуживания (всего 65 тысяч рублей), мы подсчитали, что три года эксплуатации нижегородской «полуторки» будут стоить владельцу 1,4 млн рублей, а значит, в месяц придётся тратить 38 889 рублей, а стоимость километра пробега составит 11,7 рубля.