Уникальный самосвал КАМАЗ выставили на продажу

В сети появились предложения купить существующий в единственном экземпляре самосвал КАМАЗ-6522, оснащённый уникальной кабиной
Алексей Кованов

В 2009 году КАМАЗ заказал южнокорейской инжиниринговой компании DMEC, в которой работают выходцы из Kia, кабину нового поколения, притом предполагалось, что корейцы спроектируют целое семейство модулей. В 2010 новую разработку должны были показать широкой публике, а после череды тестов начать освоение производства.

Под радикальное обновление внешности и интерьера планировалось провести глобальную модернизацию челнинских грузовиков: внедрить новые двигатели, автоматизированные коробки передач ZF, дисковые тормоза Knorr, гипоидные мосты на литой балке, гидроусилитель ZF и многое другое. При этом параллельно завод осваивал производство модуля от модели Mercedes Axor. Считалось, что камазовский V8 под ним не поместится, а потому завод будет выпускать три версии грузовиков — с аксоровскими и двумя собственными (старой и новой) кабинами.

Что было дальше, мы знаем: о корейской разработке, требовавшей для постановки на производство 6 млрд рублей, забыли, и сейчас КАМАЗы постепенно переходят на кабины Mercedes-Benz — в Набережных Челнах даже идёт подготовка производства мерседесовского модуля нового поколения.

С кабиной DMEC было построено несколько опытных образцов, среди которых — самосвал КАМАЗ-6580 зелёного цвета. В сети есть описание этого грузовика: «самосвальный кузов овального сечения производства НефАЗ объёмом 12 м3, двигатель — КАМАЗ-740.73-400 (Евро-4, 400 л.с.), коробка передач — механическая несинхронизированная 12-ступенчатая ZF, с автоматизированным управлением, мосты — Daimler спереди и сзади, подвеска — на параболических рессорах, тормоза — барабанные».

И вот накануне на нескольких интернет-площадках объявлений появились предложения купить именно этот экспериментальный экземпляр! За уникальный самосвал 2013 года постройки, существующий в единственном экземпляре, продавец просит 2 млн 300 тысяч рублей.

Правда, оказалось, что реальные характеристики этой машины заметно отличаются от тех, что публиковались. Двигатель действительно камазовский 400-сильный, коробка передач — фирмы ZF, но мосты — болгарские Madara, а сама модель не 6580, а 6522. Тем не менее, сам факт того, что редчайшую машину, которой самое место — в музее, продают (и вдобавок — по цене обычного строительного самосвала) вызывает откровенное удивление.