Бизнесмены считают, что «Платон» работает неэффективно

Ритейлеры, перевозчики и Счетная палата раскритиковали идею Минтранса увеличить тарифы за прооезд тяжёлых грузовиков по федеральным дорогам
Алексей Кованов

В Общественной палате РФ накануне обсуждалась ситуация вокруг развития системы взимания платы «Платон». Напомним, Минтранс разработал проект постановления, согласно которому планируется постепенное увеличение тарифа: с 1 февраля до 2,61 рубля, с 1 июня — до 3,06 рубля. Сейчас километр пробега по федеральным трассам для грузовиков полной массой свыше 12 тонн стоит 1,53 рубля.

Как отмечает «Коммерсант», активнее других на мероприятии выступали представители бизнеса. В частности, замглавы исполкома Национальной мясной ассоциации Максим Синельников напомнил, что изначально было запланировано: в системе будет зарегистрировано 2 млн пользователей, но на данный момент их около 650 тысяч; для контроля оплаты проезда на дорогах установлены лишь 174 специальных рамки вместо 491.

Один только прирост пользователей даст 20-30-процентный прирост сборов. О повышении тарифов говорить несвоевременно
Максим Синельников
замглавы исполкома Национальной мясной ассоциации

Представитель Счётной палаты Владимир Красильников отметил, что регионы, помимо «Платона», имеют «огромные источники формирования дорожных фондов», которые до конца не используются,— в частности, не собирается около 70 млрд рублей транспортного налога, а это — 10% объёма всех региональных дорожных фондов.

Гендиректор компании РТИТС (оператор «Платона») Антон Замков ответил, что плана по 2 млн двенадцатитонников никогда не было, их максимальное количество — 1,1 млн. Что касается контролирующих рамок, то, по словам Замкова, вводятся они поэтапно согласно плану, в 2017 году их действительно будет 491.

От редакции «Авто Mail.Ru»: перевозчики действительно нашли несколько способов, как не платить за проезд большегрузов по федеральным трассам. Скоро «Авто Mail.Ru» расскажет, как дальнобойщики научились обманывать систему.