Auto article image: 63131

Самый умный и самый дешёвый: тест двух УАЗ «Патриот»

Алексей Кованов, Редактор Авто Mail.ru

«Авто Mail.Ru» не просто протестировал обновлённый УАЗ «Патриот», а раздобыл самую «голую» из существующих и самую «умную» из перспективных версий внедорожника

«Грустно смотреть, как псевдоулучшениями убивают машину!», — такой комментарий написан под интернет-петицией «Измените расположение бензобака обновлённого УАЗ “Патриот” 2017». Это патриотоводы требуют отказаться от главного новшества, единого бака вместо двух отдельных. Суть претензии — в расположении 68-литровой пластиковой ёмкости, которая свисает ниже рамы.

content image for: 63131

Чтобы защитить принятое конструкторское решение, УАЗ даже выпустил серию видеороликов, где директор уазовского НТЦ Евгений Галкин объясняет, почему пластиковый бензобак — это хорошо. Вот основные тезисы:

  • Возможности уменьшить объём и поместить ёмкость внутри рамы не было: нынешние 68 литров посчитали обязательным минимумом, плюс форма бака заточена под будущее внедрение автомата.
  • Самой нижней точкой остались картеры мостов, а под баком — честные 320 мм просвета (столько же — под корпусом раздаточной коробки), хотя угол рампы и правда немного уменьшился.
  • На заводе провели серию краш-тестов и массу дополнительных испытаний, чтобы доказать: материал — 6-слойная пластмасса толщиной 6 мм — достаточно прочен.
  • Две ёмкости, пластиковую и металлическую, били тяжёлым стальным маятником со скоростью 4,2 м/с: полимерная уцелела, а стальная — разрушилась.
  • Пластиковое изделие замораживали до —40oС и с десятиметровой высоты бросали вниз, но даже такой варварский эксперимент обошёлся без последствий.
  • Учитывая просьбы покупателей, на заводе разработали металлическую защиту, которая станет обязательным элементом базовой комплектации.

А теперь давайте вспомним: приходилось ли ульяновцам столь же яростно отстаивать свою позицию? Да совсем недавно! В 2013 году, когда «Патриот» перешёл на электропривод управления раздаточной коробкой. Тогда джиперы тоже бурчали про «подрыв устоев», хотя рядовые патриотоводы восприняли устранение тугих зудящих рычагов как праздник.

Кстати, шайба управления внедорожным арсеналом — пожалуй, единственная деталь, что осталась от старого интерьера. Старым он стал лишь по одной причине: в дилерские центры, наслушавшись рекламы «Создан для бездорожья, обновлён для города», стали приходить люди и доводить до белого каления менеджеров простым вопросом «А сколько здесь подушек безопасности?».

compare slider image for: 63131
Было
compare slider image for: 63131
Стало
Двигая мышкой «шторку» влево-вправо, можно увидеть, каким изменениям подвергся облик «Патриота». Но сразу подскажем: новая — только решётка радиатора

Подушек безопасности не было. Ни одной. Но чтобы внедрить эйрбеги (а точнее, чтобы раскрывшийся купол правильно «принимал» голову водителя), «Патриоту» пришлось имплантировать новую рулевую колонку. Это потянуло за собой переработку каркаса панели... В общем, оказалось проще скроить новый салон. Пускай, из жёсткого пластика и предельно простой по дизайну.

Зато лишённый множества эргономических огрехов предшественника. Регулировка рулевой колонки по вылету сделала посадку более правильной, переехавшие выше «блок климата» и «голова аудиосистемы» требуют меньше внимания, а к новым подрулевым рычажкам не нужно тянуться. Кстати, последние обучены иномарочной премудрости — при лёгком касании левого поворотник трижды вспыхнет.

compare slider image for: 62099
Было
compare slider image for: 62099
Стало
Со старым интерьером новый салон (для сравнения мы взяли наиболее дорогие исполнения) не имеет ничего общего. Или почти ничего: панель приборов прежняя, но изменилась подсветка — с зелёной на белую

А как греет новая печка... Бесшумно (натужно гудевший дополнительный насос, наконец, упразднён), но эффективно. И вообще, нынешняя итерация уазовского флагмана — самая тихая. Так что если дилер будет предлагать дополнительную «шумку» можно смело отказываться — сэкономленные деньги лучше потратить на заводскую (впервые!) блокировку заднего дифференциала.

Кстати, напомним: в распоряжении «Авто Mail.Ru» оказалась базовая версия «Патриота» за 809 тысяч рублей — та самая, которую реклама продвигает, как «внедорожник по цене седана». Поэтому мы не смогли оценить такие новшества, как вышеупомянутая блокировка, кожаный салон, полноценный климат-контроль, система стабилизации и обогреваемый мультируль.

dots image for: 63131

Такому рулю нужен новый механизм! Но по «механике» — никаких изменений, так что седаны ульяновский внедорожник пока напоминает только ценой, сохраняя армейские ездовые повадки. Главные объекты для критики прежние — по-грузовому тяжёлые педали и рычаг коробки передач, а также своеобразная управляемость — реакции на действия рулём слабые и сильно отложены по времени.

Нам понравилось

dots image for: 63131

Мы недовольны

dots image for: 63131

Бонус: «Патриот», который умеет больше других

«Авто Mail.Ru» удалось протестировать установленный на новом «Патриоте» комплекс ADAS — электронного помощника, который через год-два будет ассистировать водителю. Что может «самый умный уазик»? В будущем — распознавать пешеходов, тормозить перед препятствиями и даже толкаться по пробкам, когда флагманский УАЗ обзаведётся коробкой-автоматом.

dots image for: 63131

Пока же основным умением является круговой обзор, причём система выполняет функции видеорегистратора, записывая снятую на четыре (!) камеры картинку. Также экспериментальный «Патриот» обучен читать дорожные знаки: начала и конца ограничения скорости, отмены всех ограничений, а в перспективе — таблички населённых пунктов, расположение которых «мозг» будет сверять по спутниковым координатам.

А ещё «умный» внедорожник может напугать водителя. Едем по одной из улиц Тольятти, «Патриот» следит за скоростью и разметкой (ещё один полезный навык), как вдруг на экране появляются крупные цифры: 5, 4, 3... Время до самоликвидации? На самом деле, обратный отсчёт — это секунды до возможного столкновения со впередиидущим автомобилем. Занятно.

content image for: 63131

Сейчас ассистент носит статус предсерийного, а потому ульяновцы просят не обращать внимания на «обходные технологии» вроде временного экрана, притороченного на неаккуратном кронштейне, слабой камеры, которая перестаёт видеть знаки при слабом освещении, отсутствия звуковых подсказок... К концу 2017 года, когда состоится внедрение ADAS, все эти «косяки» исправят.

При этом комплекс Advanced Driver Assistance Systems может сделать УАЗ «почти самостоятельным». Это нынешнюю машину нельзя обучить, скажем, парковаться без участия водителя (для этого требуется электрический усилитель руля вместо гидравлического), но завод планирует полную переделку рулевого механизма... Правда, это — совсем другая история.

Алексей Кованов