Ford Motor Co. в следующем году скорее всего снимет с производства свой самый большой SUV. Об этом сообщает FreePress со ссылкой на шефа центрального брэнда компании Стива Лайонса. По словам Лайонса, в настоящее время на рынке в месяц расходится примерно 2000 Excursion. Вместе с тем он заметил, что "даже если бы продавалось только 1000 таких машин, все равно имело бы смысл продолжать их производство". За три квартала текущего года Ford продал 17 887 внедорожников Excursion. Это на 22% меньше, чем за тот же период в прошлом году. А в 2001 году к этому времени на рынке США разошлось 34 710 Excursion, при этом в месяц в среднем продавалось 3000 машин. Между тем обозреватели рынка сходятся в том, что Excursion - чрезвычайно прибыльная модель. С каждой машины, которая создана на базе полноразмерного пикапа Ford F-250, компания получает не меньше $10 000 чистой прибыли. Пикапы и SUV данной серии производятся на заводе Ford в Луисвилле, Кентукки. Ford Excursion длиной под 7 метров и весом в 2 тонны - один из самых больших SUV в США. Именно эта модель наряду с Hummer 2 вызывает наибольший гнев у противников внедорожников. Между тем администрация США уже разрабатывает новые стандарты для SUV, которые должны снизить их опасность для других участников движения. В частности, жесткость их кузовов и высоту бамперов предполагается довести до стандартов легковых машин, а также ограничить вес. Как мы уже сообщали, накануне ведущие автоконцерны США и активисты национального движения потребителей договорились о постепенном прекращении выпуска больших внедорожников. Имена участников соглашения не разглашаются, однако можно предположить, что в их числе находится и Ford. Тем не менее подобные тенденции у многих вызывают недовольство. В их числе и высшие руководители Ford. "Сегодня они хотят покончить с большими внедорожниками, а завтра им не понравятся большие дома", приводит слова того же Стива Лайонса FreePress.
Ford Excursion снимают с производства
Продажи больших внедорожников падают, но торговля ими все еще приносит прибыль