Самый большой кроссовер Volkswagen будет дешевле «Туарега»

Нынешний автосалон в американском Лос-Анджелесе стал первой площадкой, где модель Atlas показали широкой публике
Авторы и эксперты
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail
Алексей Кованов

Volkswagen снова сделал серийную машину длиной более 5 метров! Первенцем был седан Phaeton, снятый с производства в текущем году, но сейчас немцы решили выступить в достаточно популярном в США сегменте... среднеразмерных SUV (на долю таких машин приходится 10% рынка новых автомобилей). Да, для американцев это отнюдь не гигант.

По своим габаритам Volkswagen Atlas превосходит даже Touareg — он более чем на 20 сантиметров длиннее (5037 мм), на 4 см шире (1979 мм) и на 6 см выше (1768 мм)! А вот точное расстояние между осями пока не раскрывают. Интересно, что за основу для «Атласа» взяли платформу MQB (как, например, у Volkswagen Golf), но, разумеется адаптировали её под размеры — Atlas ныне является самой крупной машиной на базе MQB.

Зачем понадобилось так удлинять машину? Ради третьего ряда сидений! Конечно, не сказать, что там очень просторно, но в случае необходимости пара взрослых там вполне поместится. А вот отделка салона явно проще, чем у «Туарега» — и материалы, и качество сборки (Atlas производится на заводе в американском штате Теннесси) уступают более престижному «родственнику». Да и двери тут закрываются с «дешевым» металлическим звуком.

Зато Atlas будет дешевле — если Touareg в США стартует с 50 тысяч долларов, то за Atlas, по слухам, попросят тысяч на 15 меньше. И вот почему: базовая версия получит 2-литровый бензиновый турбомотор (238 л.с.) и передний привод. Полноприводная трансмиссия доступна за доплату только с 280-сильным V6 объёмом 3,6 литра. Коробка передач — безальтернативный восьмиступенчатый автомат.

Более простой статус не означает, что Atlas доступен в скромных комплектациях — в списке оснащения есть полностью светодиодная оптика (передняя и задняя), двухзонный «климат», комфортный доступ, электромеханический «ручник», адаптивный круиз-контроль, акустика Fender мощностью 480 Вт, большой дисплей вместо приборного щитка, а также мультимедийный комплекс с навигацией и поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink. Плюс системы активной безопасности: контроль мёртвых зон с мониторингом приближающихся сзади машин, автоматическое экстренное торможение и парковочный ассистент.

В США Volkswagen Atlas поступит в продажу весной 2017 года, а к концу 2017-го появится на рынках Ближнего Востока, Китая и... России. Причём вне США он будет называться Volkswagen Teramont. Сколько он будет стоить у нас и какие приедут модификации, пока говорить рано. Для ориентира — Touareg 3.6 V6 с полным приводом сейчас стоит от 2,6 миллиона рублей.