После выпуска своего первого кроссовера F-Pace компания «Ягуар» находится на подъеме. В том числе и у нас — несмотря на кризис, продажи Jaguar в России выросли аж на 86%. Но если F-Pace создан для зарабатывания денег здесь и сейчас, то электрический I-Pace смотрит в будущее. Понятно, что сейчас такие модели не будут приносить прибыль. Однако в будущем именно электромобили могут стать основными средствами передвижения. И компании, которые сейчас инвестируют в этом направлении, могут оказаться в выигрыше.
Аккумуляторов должно хватить на весь день
У машин с электрическими двигателями сейчас есть две главные проблемы: ограниченный запас хода и длительность зарядки. Но опыт продаж той же «Теслы» показал — как только емкости аккумуляторов хватает на один день эксплуатации, то клиенты готовы брать электрокар. Особенно если он будет модным и престижным. Да и про такие бонусы, как бесплатная парковка, минимальные налоги и прочие подарки, которые получают обладатели экологически чистых машин во многих странах мира, тоже забывать нельзя.
У нового I-Pace с запасом хода дела обстоят неплохо. Согласно измерению по европейскому циклу NEDC получается аж 500 км. Правда, данные по американскому циклу EPA несколько ближе к действительности — 354 км. Но и это неплохо — исследования показывают, что большинству покупателей в Европе и США 250-300 км более чем достаточно при ежедневной эксплуатации (а многим этого и на неделю хватает). Что касается скорости зарядки, то тут пока не все идеально. Для «заправки» аккумуляторов на 80% потребуется 1,5 часа.
Новый двигатель = новая компоновка
Надо отметить, что это не серийная модель, а лишь концепт. Но в Jaguar честно признаются: электромобиль встанет на конвейер уже в 2018 году. И да — он тоже будет иметь смещенную вперед кабину. «Возможности, которые дают нам электрические технологии, поистине огромны. Электромобили открывают перед дизайнерами больше свободы, и мы должны это использовать», — заявил директор по дизайну Jaguar Ян Каллум.
С самого начала работы над этим проектом я был нацелен на создание дизайна, отражающего изменения в механике автомобиля. Именно это послужило отправной точкой для смещения кабины вперед, вместо традиционной компоновки «капот и двигатель под ним».
Салон I-Pace получился действительно просторным, причем особенно рады будут пассажиры второго ряда: запаса пространства в зоне коленей здесь — как в представительских седанах. Плюс, тут «правильный» багажник — его объем аж 530 л. А еще есть багажник и спереди (28 л). Да и водитель доволен. Благодаря отсутствию традиционного рычага коробки передач и селектора трансмиссии появилось много места для хранения телефона, ключей и прочей мелочевки.
Можно управлять одной ногой
В салоне все по современной моде: минимум «настоящих» клавиш, зато полно сенсорных. Экраны мультимедийной системы на первый взгляд хороши, а электроника работает весьма шустро. Ну и, конечно, есть милые «фишки». Например, на приборной панели имеется небольшая деревянная вставка с гравировкой: «Jaguar. Сделано с любовью в Ковентри, с 1935 года» («Lovingly crafted by Jaguar. Est. Coventry 1935»), GPS-координаты указывают на расположение дизайнерской студии Jaguar, где и построили I-Pace. А если посмотреть на ярлычки на сиденьях, то можно увидеть следы лап ягуара...
С техникой ситуация такова: два электрических мотора выдают 400 л.с. и крутящий момент в 700 Н∙м. Плюс, есть электронная система, которая позволяет распределять крутящий момент между осями.
Электромоторы реагируют без задержки, без переключений передач, без прерывания. В отличие от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, подача крутящего момента осуществляется практически мгновенно, что полностью меняет представление о вождении. Отличаясь крутящим моментом 700 Н∙м и обладая всеми преимуществами полного привода, концепт I-Pace разгоняется с 0 до 100 км/ч примерно за 4 секунды.
Интересно, что в городских пробках электрическим «Ягуаром» можно управлять всего одной ногой! Благодаря настройкам системы рекуперации, машина может полностью останавливаться, если водитель просто отпустит педаль газа.