АвтоВАЗ предлагает крупнейшим автопроизводителям, которые работают на территории России, переключиться на платформы локальной разработки, разрабатывая и выпуская модели разных марок из унифицированных компонентов, а возможно — на общем шасси. Об этом сообщает «Авторевю».
По мнению Грюбеля, сейчас авторынок практически находится на базовом уровне развития, когда концернами используются глобальные платформы, а общий уровень локализации не превышает 40%. Соответственно, АвтоВАЗ готов предложить совместное использование трансмиссий, элементов подвески и компонентов силового агрегата, которые могли бы найти применение на автомобилях марок Volkswagen, Ford, Hyundai и Kia.
Кроме того, вице-президент АвтоВАЗа заявил, что ситуация по динамике себестоимости и реальному уровню локализации является парадоксальной: на фоне падения курса рубля иностранные поставщики компонентов подняли цены на 11%, а российские — на 79%, что позволило поднять формальный процент локализации сразу на 32%.