Основное предложение, выдвинутое РОАД, — осуществлять ремонт по ОСАГО исключительно на станциях, «авторизованных изготовителем или дистрибутором» определенной марки автомобилей, следует из письма, частично опубликованного «Ведомостями».
Проще говоря, дилерское сообщество хочет, чтобы восстановлением машин после аварий занимались исключительно официальные дилеры.
Следующее предложение касается определения размера выплаты. «Средняя стоимость запасных частей, материалов и нормативов по объему и перечню работ [... ] определяется на основании данных, предоставляемых изготовителем автомобиля, дистрибутором либо уполномоченной изготовителем организацией-импортером».
То есть для определения стоимости ремонта вместо единой методики, утвержденной ЦБ, и справочников РСА дилеры предлагают использовать свои расценки.
Впрочем, РСА не поддерживает это предложение. Как заявил директор по методологии страхования Евгений Васильев, «авторизованная производителем СТО — это российское ноу-хау, в Европе этого нет». Что касается предлагаемой РОАД схемы ценообразования, то, по мнению Васильева, «некоторые дилеры работают по завышенным ценам».