Как сообщает RBC daily, эксперты Фонда "Институт экономики города" пришли к выводу, что, несмотря на мощные технические возможности дорожно-строительных структур города, даже крупномасштабные меры по строительству новых автодорог не смогут кардинально изменить ситуацию с автомобильными пробками в Москве.
Это связано с рядом причин, в частности, с тем, что проект по изменению дорожной системы разрабатывался на основе данных о количестве машин на середину 1990-х годов. Разработчики не могли учесть ни стремительно увеличивающееся число автомобилей, ни постоянное (по нескольку раз в год) изменение транспортных потоков - например, после открытия крупных магазинов.
По мнению специалистов, чтобы свести к минимуму число пробок в городе, московскому правительству следукт ввести административные ограничения на въезд и передвижение машин по столице. В частности существует практика введения платы за въезд в город или в отдельные его районы, а также разделения въезда различных категорий автомобилей в разные временные промежутки (например, когда машины с четными номерами въезжают в город по четным числам, с нечетными - по нечетным). Однако эксперты считают, что в ближайшее время возможность принятия таких мер маловероятна.