В России заметно выросли продажи «больших машин»

Российский рынок новых грузовых автомобилей продолжает уверенно расти шестой месяц подряд
Алексей Кованов

В сентябре 2016 года объем рынка новых грузовых автомобилей составил 4,7 тыс. единиц. Как отмечают эксперты аналитического агентства «Автостат», это сразу на 13,4% больше, чем годом ранее. Правда, по итогам девяти месяцев своих владельцев нашли почти 36 тысяч «больших машин» — на 1,5% меньше, если сравнивать показатели этого и прошлого года.

Лидерство уверенно удерживает марка КамАЗ, которая за сентябрь продала 1,7 тысячи грузовиков — на 17,2% больше, чем год назад. На втором месте — ГАЗ, реализовавший 565 «Газонов» (+25,3%). А замыкает тройку белорусский МАЗ (364 шт. ; +13,8%). В пятерку лучших также вошли Scania (320 шт. ; +11,5%) и Isuzu (268 шт. ; +36,7%).

А вот продажи новых легких коммерческих автомобилей (LCV) по итогам первого осеннего месяца упали на 9,5%, до 7,6 тысячи единиц. По сложившейся традиции лидеры — отечественные ГАЗ (3,4 тыс. штук; -2,9%), УАЗ (1,5 тыс. штук; +9,4%) и Lada (709 шт. ; +6,5%).

Иномарки — в роли догоняющих. В первую пятерку также попали Mercedes (591 шт. ; -51,3%) и Ford (411 шт., +3,3%). Как указывают аналитики «Автостата», наибольший рыночный рост демонстрирует Hyundai (+94%), а наибольшее падение — Fiat (-60,4%).

За девять месяцев рынок принял 62,2 тысячи легких грузовиков — к показателю прошлого года это минус 7,3%. В десятке лидеров положительную динамику смогли показать лишь Volkswagen (+43,8%), Hyundai (+19,3%), ГАЗ и Ford (у каждой — +1,6% ). Остальные — в «минусе» от 4% до 44%.