Об этом первый заместитель председателя комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Дмитрий Чугунов сообщил в интервью Агентству городских новостей «Москва».
Как рассказал Чугунов, в Общественной палате считают, что будущие мотоциклисты должны сдавать городскую часть экзамена наравне со всеми.
Мы предлагаем обязать мотоциклистов сдавать на экзаменах в ГИБДД езду по городу. Сейчас, перед получением прав, они этот этап не проходят, а там бывают двигатели и по 1 тыс. куб. см.
Также Чугунов предложил ограничить возможность покупки мощных мотоциклов начинающими водителями и внести поправки в КоАП РФ, добавив штрафы за нарушения данной нормы.
Я бы еще ограничил возможность покупки мотоциклов выше определенной мощности для людей со стажем вождения меньше трех лет. Я думаю, что для начала это может быть планка в 300-400 кубов. Потому что выше уже довольно опасно.
В настоящее время в ОП РФ планируют организовать круглый стол с участием представителей мотосообщества, чтобы обсудить данный и другие вопросы. По его результатам ОП РФ направит свои предложения в ГИБДД и правительство. А вот эксперт, опрошенный корреспондентом «Авто Mail.Ru» поддержал предложение общественников об изменении процедуры экзаменов для мотоциклистов.
В Европе подобная практика существует уже давно, и она действительно позволяет подготовить безопасного водителя мотоцикла. На экзамене инспектор едет сзади на мотоцикле и по рации даёт команды для манёвров. Экзамен может приниматься сразу у 2-3 мотоциклистов. Не лишён смысла и вопрос о возможности поэтапного допуска водителей мотоциклов к управлению более мощными ТС, учитывая, что в 2015 году в России произошло 5609 ДТП с участием мотоциклов.