Renault представила крутое спорткупе

Концепт-кар Trezor умеет ездить сам и разгоняется до сотни за 4 секунды
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Главным украшением стенда Renault на Парижском автосалоне стало приземистое двухместное купе Trezor. Интересно, что с французского языка созвучное слово tresor переводится как «сокровище». Так что скрывается внутри сокровища Renault?

Сердце Renault Tresor — 260-киловаттный (354 л.с.) электромотор гоночного болида Формулы-Е, который разгоняет заднеприводное купе до сотни всего за 4 секунды. Машина, к слову, получилась немаленькой — 4,7 метра в длину и больше 2 метров в ширину. Но при этом Tresor чуть выше пояса — 1080 мм! А потому он обладает отменной обтекаемостью — коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0.22. Масса при таких габаритах не превышает 1600 кг — это заслуга монокока из углепластика, к которому присоединены трубчатые рамы спереди и сзади.

А, может, сокровище скрыто внутри? Дверей у Renault Tresor нет — вы открываете его, словно футляр с украшениями, тут поднимается целый колпак наподобие фонаря у боевых самолётов. Он, кстати, тоже из углепластика. В салоне — царство красной кожи и россыпь экранов высокого разрешения на оптических светодиодах (OLED), расположенных на передней панели из красного дерева. А ещё Renault Tresor умеет ездить в автономном режиме, и тогда руль раздвигается, чтобы не загораживать дисплей на месте привычного приборного щитка.

Хватает интересных решений и снаружи — конфигурацию воздухозаборника спереди можно менять (правда, непонятно, зачем он багажному отделению, которое тут тоже впереди), а на месте привычной горловины топливного бака красуется изящная шкала уровня заряда батарей с розеткой. Задняя оптика — из оптоволокна, в качестве источника света используется красный лазер. Наконец, колёса тут тоже разные — 21-дюймовые на передней оси и 22-дюймовые сзади.

13

Французы не скрывают, что ряд технологий вскоре появится и на серийных Renault. Но Tresor на конвейере мы не увидим — ему, как и красному купе DeZir, дебютировавшему здесь же 6 года назад, суждено стать предвестником нового фирменного стиля Renault. Что ж, похоже, нас ждёт немало интересных творений от Лоренса ван ден Акера (шеф-дизайнера Renault) в ближайшие годы!