Новая платная трасса протяженностью всего 2,6 км пойдет в обход Наро-Фоминска и будет построена в 2018 году. Об этом со ссылкой на собственные источники сообщает «Коммерсант».
Концессионное соглашение было подписано с ООО «Наро-Фоминская платная дорога», которая выиграла тендер в августе. За 1 млрд рублей она построит 2,6-километровую платную магистраль с двумя путепроводами, которая начнется от Кубинского шоссе, пересечет реку Нара и выйдет к автодороге Наро-Фоминск—Васильчиново.
Ожидается, что новая дорога разгрузит центр Наро-Фоминска от транзитного транспорта, а также обеспечит удобную связь между Киевским и Кубинским шоссе. Строительство должно завершиться во втором квартале 2018 года. Правда, дешёвым проезд по новой трассе не будет, а ровно наоборот — водителям легковых автомобилей придется заплатить за поездку 70 рублей, а водителям грузовиков в зависимости от класса машины — 100-230 рублей.
Таким образом, магистраль станет самой дорогой платной дорогой в России из расчета на километр пути — 26 рублей на километр. Для сравнения: проезд по участку трассы М4 в Московской области стоит 1,4 руб. за километр, по участку 15-58-й километр М11 — 10,2 руб. за километр, по объезду Одинцово — 14 руб. за километр. Если же говорить о Европе, то, к примеру, поездка по одному из самых протяженных платных маршрутов в Италии из Болоньи в Таранто длиной около 780 км обойдется в 3936 рублей или 5 руб./км пути. А в среднем максимальные цены на проезд по подобным дорогам в странах Старого света составляют 8-12 рублей за километр.
Добавим, что по планам инвесторов, ежесуточно дорогой будут пользоваться около 9,2 тыс. пользователей, а плату за проезд будет забирать себе инвестор.