Peugeot 5008 перестал быть оригинальной моделью и отныне является удлиненной (колесная база выросла на 165 мм и составляет 2840 мм, а общая длина — на 190 мм, до 4640 мм) версией кроссовера Peugeot 3008, второе поколение которого было представлено этой весной.
Соответственно, у моделей 3008 и 5008 теперь почти одинаковые интерьеры. Почти, потому что вместо заднего дивана установлены 3 раздельных кресла, отодвинутые на 60 мм назад, притом за доплату можно заказать сиденья третьего ряда, которые при необходимости можно снять или сложить.
В пятиместной конфигурации багажник новинки вмещает внушительные 640 литров поклажи. Также «пять тысяч восьмой» хорошо приспособлен для перевозки длинномеров: сложив переднее правое кресло, можно получить ровную площадку длиной 3,2 метра.
Несмотря на формальный статус кроссовера, новинка будет только переднеприводной — такова расплата за переход на легкую и современную переднеприводную платформу EMP2. Отсутствие четырех ведущих колес частично компенсирует система Grip Control, оптимизирующая работу силового агрегата и ESP на разных покрытиях.
Силовые агрегаты известны по исходной модели 3008: это бензиновые турбомоторы объемом 1,2 (130 л.с.) и 1,6 (165 л.с.) литра, а также гамма 1,6- (100 или 120 л.с.) и 2,0-литровых (150 или 180 л.с.) турбодизелей. Младшему из дизелей полагается 5-ступенчатая механика, а остальным — 6-ступенчатые механическая или автоматические коробки.
В Европе продажи Peugeot 5008 нового поколения стартуют весной 2017 года. Однако на российский рынок новоиспеченный кроссовер французы поставлять не планируют, так что «донорский» Peugeot 3008 останется без длиннобазного варианта.