Honker 6x6: дешевый трехосный внедорожник из Польши

Партия из двенадцати многоцелевых автомобилей Honker 6х6 покинула завод Fabryka Samochodów Honker
Алексей Кованов

В 1988 году на «Фабрике сельскохозяйственных автомобилей» (ФСР) под Познанью начался выпуск внедорожников «Трапан Хонкер», которые должны были стать заменой советским «уазикам». В 1995 году обострившаяся конкуренция на польском рынке заставила ФСР прекратить производство модели, а затем переключиться на сборку фургонов Volkswagen Transporter.

Однако автомобиль начали собирать малыми партиями на люблинском заводе, принадлежавшем компании Daewoo Motor. После корейцев предприятием владел Запорожский автозавод, а затем, сменив череду собственников, сборочная площадка стала самостоятельным юридическим лицом Fabryka Samochodow HONKER («Фабрика грузовых автомобилей “Хонкер”»).

Как отмечает AUTO-Consulting, несмотря на примитивную конструкцию, польский Honker оказался востребованным на рынке армейских автомобилей, поскольку главным преимуществом полноприводного внедорожника стала низкая цена на уровне российских машин марки УАЗ.

Теперь же поляки решили предложить удлиненную версию 6х6, которая дешевле, чем полноценный армейский грузовик, но позволяет перевозить 20 солдат. Помимо этого, на платформе Honker разработано много специальных версий, включая медицинский, командирский и патрульный варианты.

Дюжина трехосных «Хонкеров» была куплена армией Нигерии. Кроме того, завод намерен принять участие в тендере, который объявили сухопутные силы Войска Польского, на поставку 882 легких многоцелевых машин повышенной проходимости с колесной формулой 4х4.