Медленная езда в левом ряду оказалась опаснее превышения скорости

Журналисты американского издания Vox выяснили, почему смертность на безлимитных автобанах Германии ниже, чем на автомагистралях со скоростным лимитом
Тимофей Исаев

Как оказалось, причина этого кроется вовсе не в скорости движения. Гораздо важнее, чтобы водители использовали левый ряд только для обгона, а совершив его, возвращались на правую полосу.

Как поясняют журналисты, затяжная езда в левом ряду со средней скоростью потока или ниже гораздо опаснее, чем несоблюдение скоростного режима. Причина этого довольно проста: другие автомобилисты будут пытаться обогнать медлительного водителя справа. Из-за этого неминуемо вырастет количество перестроений, а значит, и риск ДТП.

Данное утверждение также хорошо подтверждается данными статистики. В 1970 году количество погибших в ДТП на автомагистралях в США и Германии было одинаковым: примерно 27 человек на миллиард километров пути. При этом скорость движения на автобанах в ФРГ, в отличие от США, ограничена не была. С того времени аварийность снизилась как в Германии, так и в США, однако немцам удалось существенно обойти американцев. Так, в 2003-2004 года в ФРГ фиксировалось около 3 погибших на 1 млрд км, а в США — 6-7 погибших.

Авторы исследования связывают такие показатели с запретом на движение в левой полосе, которое неукоснительно соблюдается в Германии. В США же, в свою очередь, такое правило появилось недавно, и далеко не каждый водитель знает о его существовании. Поэтому журналисты призывают всех рассказывать о необходимости использовать левый ряд по назначению.