В начале июня губернатор Самарской области Николай Меркушкин отмечал, что компании GM-АвтоВАЗ требуется 12-14 млрд рублей, чтобы начать выпуск Chevrolet Niva второго поколения. Предполагалось привлечь финансирование от Внешэкономбанка, однако этого не произошло.
Тогда же правительство Самарской области и Сбербанк подписали соглашение, которое предусматривает поддержку производства новой Chevrolet Niva. Между тем, сам Рытвински в качестве возможных кредиторов, помимо Сбербанка, называл Газпромбанк и Промсвязьбанк.
В конце июля гендиректор совместного предприятия Ромуальд Рытвински обратился в Минэкономразвития с просьбой провести совещание по вопросу получения госгарантий финансирования проекта. В свою очередь министерство пообещало «предоставить необходимые консультации по подготовке документации для получения госгарантии» и отметило, что вопрос «прорабатывается».
Однако, как сообщает портал MassCars, несмотря на то, что вопрос финансирования только решается, работы по созданию Chevrolet Niva II ведутся полным ходом. По информации портала, АвтоВАЗ и GM-АвтоВАЗ уже заключили контракт на разработку модификации 1,8-литрового двигателя ВАЗ-21128 (122 л.с.) под автомобиль Chevrolet Niva, причём АвтоВАЗ начал выполнять работы по первому этапу контракта.
В материалах компании указано, что новый мотор адаптируется для модели 2199, поэтому возникли сомнения, какое поколение «Шнивы» — нынешнее или грядущее — получит 122-сильный двигатель, так как данный индекс ранее нигде не использовался.
Впрочем, вазовские инженеры неоднократно повторяли: инсталляция «переднеприводного» двигателя на текущие генерации Lada 4x4 и Chevrolet Niva — процесс весьма затратный, и, учитывая сложное финансовое положение GM-АвтоВАЗ, можно смело резюмировать, что мотор 1.8 затачивают именно под «Шниву-2».