Тестовые экземпляры Lada Vesta 1.8 были собраны весной этого года, притом на всех машинах стояли разные коробки передач — инженерам предстояло выбрать, какая трансмиссия лучше подойдёт мощной версии седана.
В качестве возможных вариантов рассматривались усиленная версия вазовской механической коробки передач 2180, а также трансмиссии JH3 (ставится на 1,6-литровые «Весты») и JR5 (известна по кроссоверу Renault Duster) из ассортимента альянса Renault-Nissan.
И вот, как сообщает «Лада Веста Клуб», принято окончательное решение: для повышения уровня локализации 122-сильные Lada Vesta будут оснащаться коробками передач собственной разработки, а точнее — агрегатом 21807.
Вышеупомянутая трансмиссия рассчитана на больший крутящий момент, чем агрегат 2180, а также отличается меньшим уровнем шума — в частности, изготовлена и запущена модернизированная оснастка для производства деталей главной пары (3,9) и второй передачи.
Сейчас проводятся стендовые испытания на долговечность, а также валидационные тесты. Учитывая, что параллельно идёт подготовка производства, можно ожидать, что серийные 1,8-литровые версии появятся уже этой осенью.
Кстати, по собственной информации «Авто Mail.Ru», рассчитанная на 200 Н·м крутящего момента «дастеровская» коробка передач JR5 также будет ставиться на «Весту», но не на «гражданскую», а на 149-сильную Vesta Sport.