Вы их точно знаете. Про XRAY, который вазовцы гордо именуют «первым кроссовером марки Lada», «Авто Mail.Ru» рассказывал не просто подробно, а даже сравнивал, кто лучше — новичок или его прародитель, Renault Sandero Stepway. Другой герой сегодняшнего теста — Lifan X50 — выходил на рынок менее пафосно, но публика приняла симпатичный квазикроссовер весьма тепло.
Последнее легко объяснимо — машина оказалась на удивление ладной. По итогам наших испытаний, вариаторный X50 просто растоптал роботизированную «Калину Кросс»! Но хватит ли китайскому выскочке талантов, чтобы обойти «старшую» вазовскую модель, квазикроссовер XRAY? Тем более, что Lada — 1,8-литровая, так как двухпедальная версия оснащается только самым мощным движком.
Встречают по дизайну
Обсуждать дизайн — дело неблагодарное, но... Эх, если бы серийный XRAY выглядел, как тот концепт, что показывали на Московском автосалоне 2014 года. Но вместо этого получился грузный хэтчбек на несоразмерно маленьких колёсах. Дизайн «Лифана» мы хвалить не будем, а просто отметим, что «китаец» выглядит лёгким и пропорциональным, пускай, и несколько похожим на Opel Mokka.
Салоны? Тут каждая марка старалась привнести свой шарм. В X50 струящиеся линии, «карбоновые» вставки и необычно оформленная панель приборов, а в «Ладе» — хитроумное нагромождение форм и... очень необычная обивка кресел. Согласитесь, здорово, когда из одинаково жёсткого пластика, дизайнеры умудряются создать совершенно разные интерьеры.
На старт, внимание...
Разные и ощущения от разгона. В теории, Lada должна просто растоптать Lifan, ведь вазовский 1.8 развивает 122 л.с. (173 Н·м), а лифановский 1.5 — 103 л.с. (148 Н·м). Но на практике XRAY никак не может догнать X50! Даже не смотрите на одинаковые паспортные показатели разгона до 100 км/ч — XRAY всегда остаётся позади. И в городе, и на трассе — везде.
В чём дело? В вазовской роботизированной коробке передач. Пока вариатор «Лифана» просто делает свою работу, примитивный робот «Лады» мнётся, жмётся и нервирует водителя медленными и нелогичными переключениями — перечитайте наши отзывы об «автоматизированной» Lada Kalina Cross и помножьте... На три? На пять? Да-да, у XRAY робот работает гораздо хуже...
Зато управляются наши дуэлянты очень похоже — плотно и упруго. На асфальте чуть предпочтительнее Lifan: он меньше раскачивается и лучше держит курс. Да, гидравлический усилитель делает баранку пустоватой, зато и ударов приходит меньше. Разбитые дороги новички отечественного рынка переваривают примерно одинаково, эффективно сглаживая толчки от «стиральных досок» наших направлений.
Есть над чем поработать
Кстати, один важный «подвесочный» момент. XRAY мы взяли не из пресс-парка, а у реального владельца, который пожаловался: «Если на гружёной машине долго ехать по плохой дороге, то начинаются пробои подвески». Увы, это так: амортизаторы очень быстро перегреваются и задняя подвеска начинает замыкаться на отбойники... Повод для отзыва или частный случай?
Другая проблема — неотключаемый «антибукс». В «пампасах» электроника XRAY жестоко душит двигатель, доводя водителя буквально до белого каления. X50, у которого traction control отключается, лихо пролетел зачётный участок и дожидается своего конкурента по тесту, а тот — еле-еле ползёт сзади. Этот досадный промах вазовским инженерам нужно скорее исправлять!
В остальном — ничья. Благодаря внушительному клиренсу (у обоих — под 200 мм) и продуманной геометрии машины одинаково легко преодолевают канавы и косогоры. А случись диагональное вывешивание — и упомянутая антипробуксовочная система придёт на помощь: подтормаживая буксующее колесо, увеличит момент на втором, и автомобиль продолжит движение.
Провожают по цене
А теперь самое главное — цены. С «Лифаном» ситуация простая и понятная. Отдаёшь дилеру 640 тысяч (или на 40 тысяч меньше, если устраивает прошлогодняя машина) и получаешь щедро упакованный автомобиль: пара подушек безопасности, ABS, система стабилизации, антибукс, литые колёсные диски и кожаная отделка салона, камера заднего вида и электрозеркала...
У «Лады» за 693 тысячи из того, чем располагает «китаец», не будет — загибайте пальцы: второй подушки безопасности, рейлингов на крыше, кожаной отделки салона и подлокотника между креслами... При этом АвтоВАЗ утверждает, что модель приносит только убытки. Как говорится, без комментариев.
Неужели Lifan X50 настолько хорош? Скажем честно: очень неплох. Неплоха и Lada, но за те «взрослые» деньги, что просит АвтоВАЗ за свой «почти кроссовер», машина должна быть оснащена существенно богаче, а ехать — породистее.