Июль принёс россиянам массовое подорожание кроссоверов

За период с 15 июня по 15 июля у 30 марок, представленных на российском рынке, изменились цены на новые автомобили
Тимофей Исаев

К такому выводу пришло аналитическое агентство «Автостат», проведя исследование цен на новые машины. Как выяснили эксперты, большинство изменений коснулось сегмента SUV.

В частности, в июле GM-АвтоВАЗ увеличил цены на внедорожник Chevrolet Niva (на 0,9 — 2,6%), Suzuki — на внедорожник Jimny (на 2,5 — 3,5%). Jeep увеличил цену на Wrangler (на 1,4 — 5%), а Lexus пересмотрел цены на семейства NX, RX, LX (рост от 1 до 2,3%). А самое значительное повышение цен на внедорожники было зафиксировано у марки Nissan — модель Pathfinder выросла в цене сразу на 9,4-12%.

Любопытно, что цены повышают также и китайские марки, которые зачастую подкупают покупателей именно привлекательной ценой. К примеру, кроссовер Hawtai Boliger подорожал на 3,5—4,4%, Brilliance V5 на 2,0 — 2,1%, Geely Emgrand X7 стал дороже на 3-3,1%, а Chery Tiggo с вариатором — на 1,3-2,7%.

Добавим, что одновременно российский автомобильный рынок продолжает сокращаться. Согласно статистике АЕБ за первые шесть месяцев 2016 года в России было продано 672 140 автомобилей или почти на 15% меньше, чем за январь-июнь 2015 года. При этом ассоциация ухудшила свой прогноз по продажам новых авто. Как считают в АЕБ, всего в 2016 году будет реализовано лишь 1,44 млн легковых автомобилей или на 10,3% меньше, чем в 2015 году.