PSA: на дороге расход топлива на 50% больше, чем при испытаниях

Французская группа опубликовала результаты дорожных испытаний нескольких автомобилей на топливную экономичность
Алексей Кованов

С 2017 года Евросоюз готовится ввести новые правила для сертификации автомобилей (WLTP, Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedure). Задача последних — сделать так, чтобы паспортные данные по расходу топлива и вредным выбросам не отличались от реальных.

Отмечается, что сейчас сертификационные испытания проводятся стационарно, на нагрузочных стендах, и позволяют производителям пользоваться массой уловок, позволяющих добиться существенного снижения «бумажных» показателей. Новые нормы предусматривают тестирование на реальных дорогах.

Насколько отличаются данные, полученные на стенде, от настоящих? Негосударственные компании Transport & Environment (T&E) и France Nature Environment (FNE), а также аудиторское бюро Bureau Veritas по заказу Peugeot провели соответствующие исследования и дали точный ответ.

Эксперты устанавливали на стандартную машину с типичной загрузкой (водитель, пассажир и багаж) портативный измерительный комплекс и ездили по дорогам общего пользования в условиях обычного движения (25 км по городу, 39 км по загородным дорогам и 31 км по скоростному шоссе), сообщают «Ведомости».

В сравнительных таблицах приведены данные среднего (в смешанном ездовом цикле) расхода топлива, определенного в стендовых условиях по действующим стандартам, а также реальный расход топлива. Как оказалось, последний превышает паспортные величины от 40 до 60%.