Зачем миру ещё один «купекроссовер»? Тест Mercedes-Benz GLC Coupe

Очередной гибрид бульдога с «унимогом»? Мы знаем, кому и зачем всё это нужно.
Дмитрий Ласьков

Mercedes-Benz, Audi и BMW никак не остановятся в ассортиментной гонке. Линейки моделей и модификаций ширятся до невообразимых размеров! Только на смену GLK пришёл GLC — и тут как тут его «купейная» версия. Формально Mercedes-Benz опоздал с этим кузовом — BMW представила конкурента по имени X4 ещё пару лет назад. А глобально первыми были всё же именно мерседесовцы: в 2004 появилось первое «купейное некупе» CLS. Это если брать новейшую историю без «хардтопов» и прочих «брогамов/бруэмов».

Но к чему вообще это всё? На самом деле, что-то подобное мы уже видели: «немцы» сейчас напоминают «японцев» в 80-х: поди разбери, чем отличались почти одинаковые Toyota Mark II, Chaser и Cresta! Вижу комментарий с Дальнего Востока. Правильно, отличия в дизайне и комплектации ориентировали покупателя на стандарт, спорт и комфорт соответственно. История циклична, только теперь так решили действовать Mercedes-Benz и их конкуренты. Хочешь стильный спортивный кроссовер — его и купи, а не фаршируй опциями простой GLC. Для тех, кого не устраивает массовый продукт, и предназначена модификация с приставкой Coupé.

GLC Coupé
GLC

Где искать разницу?

Здесь уже в базе есть спортподвеска (опция для GLC) и «укороченный» руль. Но главное — приземистый силуэт. В общих чертах GLC Coupé похож на старший GLE с аналогичной приставкой. Но в меньшем масштабе, на наш субъективный взгляд, эти формы удались лучше. Приятная новость в том, что линия крыши почти не ограничивает свободу задних пассажиров: ни посадка, ни поездка не сопряжены с трудностями и лишениями. В этом безусловная заслуга компоновщиков Mercedes-Benz: диван расположен выше, чем в BMW X4, и не приходится держать подбородок на коленях.

Багажник при трансформации GLC в GLC Coupé также почти не пострадал: было 550 литров, а стало 491. Невелика потеря, особенно если не грузить его под самую крышу. Простите, стекло задней двери. В передней части салона отличия можно вообще не искать: это тот же самый GLC со всем многообразием вариантов отделки. Обзорность назад получилась обычная для кузова такого типа: у той же BMW ничуть не лучше. А вот спереди есть проблема, причём у любых GLC: стойки крыши скрывают за собой слишком многое.

GLC Coupé
GLC

В России будут продаваться четыре из восьми версий GLC Coupé, и на трёх из них удалось прокатиться. Бензиновые GLC 250 (211 сил) и GLC 300 (245) динамикой почти не отличаются, если только не давить в пол. «Трёхсотый» в России на 200 тысяч дороже, но эти деньги просят не только и не столько за лишние 34 «лошадки», а за радости комплектации вроде аудио Burmester или пакета внешнего декора AMG Line. Проблема лишь в том, что в числе прочего там есть и колёса диаметром 20 дюймов, которые совсем не нужны этой машине.

Не все опции одинаково полезны

Выглядят 20 дюймов может и круче, но управляемость только портят: GLC 250 на «девятнашках» имеет более приятную связь по рулю, да и банально комфортнее. Стандартной подвеской для Coupé является спортивная от обычного GLC. А в качестве эксклюзивной для «купе» опции можно выбрать шасси с адаптивными амортизаторами с предустановками (на просто GLC ставятся адаптивные без таковых). Да, для большинства «юзеров» это лишь баловство, но оно всё же улучшает связь водителя c автомобилем.

К сожалению, базовое шасси попробовать не удалось, да и неплохо бы ему провести проверку московским ремонтом дорог для полноты впечатлений. Есть и ещё один вариант — «пневма», которой был оснащён дизельный 250 d. Мягкости пуховой перины от неё ждать не стоит, но настроена она неплохо и характеристики меняет в широком диапазоне. Это скорее вопрос «религии», то есть особенностей вестибулярного аппарата — одним людям комфортнее покачиваться на пружинах, а другим лучше на «воздухе».

Зато версия 250 d (204 л.с.) дала полное понимание того факта, что лучший мотор для GLC Coupé — именно дизель. Тихий, тяговитый и с идеальной связью мотора и 9-ступенчатого автомата: поток тяги ровный и непрерывный, а коробка реже скачет вверх-вниз. Наверное, по аналогии с бензиновыми моделями приятнее будет даже 170-сильная модель 220 d: она предлагается в более простой комплектации с менее тяжёлыми 19-дюймовыми колёсами.

Так в чём же смысл GLC Coupé? А вот в том, чтобы составить полную ассортиментную матрицу. Не оставить клиенту ни единого шанса уйти к конкурентам. Дробить модельный ряд на такие эволюционные ответвления недёшево, но нужно, потому что это прямое попадание в цель. Но не только в Mercedes-Benz это просекли, поэтому из конкурентного преимущества такая тактика превращается в необходимость.

8
Более короткая рулевая рейка, жёсткие пружины и толстые стабилизаторы спортподвески делают GLC Coupé вполне драйверским автомобилем

Цены и конкуренты

Купеобразный кроссовер от Mercedes-Benz стоит от 3,66 миллиона рублей за версию GLC 250. Это существенно дороже, чем 2,85 миллиона за обычный GLC с таким же мотором. Но если разборки внутри модельного ряда — это внутреннее дело Mercedes-Benz, то цена BMW X4 (2,88 млн) выглядит на этом фоне очень убедительно. При этом у самого доступного BMW под капотом дизель, а GLC 220 d с похожим мотором будет стоить уже 3,72 миллиона! Наконец, за 3,85 и 3,89 миллиона соответственно можно купить купе GLC 300 и 250 d. В базе есть две комплектации: попроще для начальных версий бензина и дизеля и побогаче — для более мощных. Ещё парочка конкурентов для нового «Мерседеса» — Jaguar F-Pace и Porsche Macan.

Войны «купеобразных»: новейшая история