Этот рейтинг не о том, как рационально потратить миллион рублей на автомобиль. Цены на новые машины в дилерских центрах ускакали вперёд в среднем на 30% с 2014 года, так что при удачном раскладе вам светит какой-нибудь Kia cee'd или Ford Focus в хорошей комплектации. А что если выбирать сердцем и попробовать осуществить мечту, невзирая на все связанные с этим сложности?
Самые крутые
Mercedes-Benz G-Класса
О чём мечтает большинство мужчин в России? Конечно, о «Гелике»! Брутальный внедорожник, звезда бандитских сериалов и просто крутой чёрный «квадрат» всё никак не покинет конвейер — альтернативы-то «Гелику» никакой. Новый G-класс стоит от 6 370 000 рублей, а вот подержанный можно найти и за миллион. Но не стройте иллюзий, он будет уже почти в 20-летнем возрасте и с целым букетом различных проблем. И несмотря на то, что G-класс зарекомендовал себя машиной надёжной, перед покупкой его надо проверять. И потом еще раз проверять. И еще.
Porsche Cayenne
Ещё одна мечта, причем не только мужчин, но и женщин. Этого «немца» можно купить вообще за 350 тысяч! Но обольщаться не стоит — большинство «Кайенов» за эти деньги требуют дорогостоящего ремонта двигателей или пневмоподвески. Моторная чума (задиры в цилиндрах или кончина турбин у модификации Turbo) наблюдается даже у рестайлинговых кроссоверов серии 957, которые стартуют с 700-800 тысяч рублей! Так что перед покупкой «Кайена» не поскупитесь на полную диагностику, а ещё лучше готовьте как раз миллион, за который можно присмотреть вполне «живой» экземпляр.
Toyota Land Cruiser
«Крузак» за миллион рублей — это старая-добрая «сотка», Land Cruiser 100. Крепкий и выносливый внедорожник теряет в цене медленно, а хозяева не стремятся с ними расставаться. Так что в лучшем случае вы купите машину 2003-2004 года выпуска. Хотите Land Cruiser 200? Увы, даже сомнительные варианты продаются минимум за 1,4-1,5 миллиона. И помните, что «Крузак» весьма популярен у угонщиков, а страховщики часто отказываются выписывать полисы КАСКО на автомобили старше 10 лет.
Mercedes-Benz S-класса
Эпохальный представительский седан будоражит умы и сердца миллионов, а с выходом очередной генерации (W222) цены на монументальный 221-й поползли вниз и стартуют уже с 600 тысяч рублей. Но за эти деньги вы сможете красоваться в нём разве что возле подъезда дома, ибо такой S-класс почти гарантированно потребует вмешательства в двигатель и электрику. Поэтому лучше выбирать из относительно «живых» машин 2007-2008 года выпуска — стоят они как раз под миллион.
Самые брутальные
Hummer H2
Hummer уже давно снят с производства, что лишь добавляет ему очков в списке автомобилей мечты. За миллион можно купить 11-летний Hummer H2 с шестилитровым V8. Технически машина не такая сложная, как «немцы», так что серьёзных хлопот он доставить не должен. А вот Hummer H1 — это совсем другие деньги. Машина уже перешла в разряд коллекционных, так что продавцы смело задирают ценник — от 5 миллионов рублей! Есть, конечно, еще H3... Но этот «малыш» сложно назвать мечтой.
Cadillac Escalade
Чуть «свежее», 2007-2008 года выпуска, за тот же миллион будет Cadillac Escalade — ещё один американец, щеголяющий пышными формами. 409-сильный V8 6.2, огромные габариты и килограммы хрома — разве можно устоять, выбирая между «Кэдди» и Ford Focus? Разумеется, стоит учесть большой транспортный налог и расход топлива.
Dodge Ram
Впрочем, даже Cadillac меркнет рядом с Dodge Ram с его огромным бурлящим V8. И придётся подумать, где и как парковать пикап длиной 5,3 м и шириной больше 2 м — в обычный гараж он может и не влезть. Но из окна Dodge Ram даже Land Cruiser покажется малолитражкой.
Самые быстрые
Porsche 911
Пожалуй, самый известный спорткар всех времён и народов — это Porsche 911. Правда, за миллион машина будет далека от идеала — мало того, что Porsche 911 серии 996 по современным меркам едет не ахти, так ещё и не блещет надёжностью. К тому же за эти деньги вы получите максимум версию Carrera (300 л.с.) или Carrera S (320 л.с.), а такого «табуна» маловато для статуса Porsche.
Subaru Impreza WRX STI и Mitsubishi Lancer Evolution
Заклятые конкуренты с четырёхцилиндровыми турбомоторами и полноприводными трансмиссиями до сих пор вызывают споры фанатов, что же из них лучше. В целом они похожи по своим возможностям — 300 сил, порядка 5 с небольшим секунд разгона до сотни, скромные интерьеры и хороший потенциал для тюнинга. За миллион можно купить хэтчбек или седан Impreza WRX STi третьего поколения (2008-2010 год), а Lancer Evolution будет чуть старше — от 2004 (Evo VIII) до 2008 года (Evo X).
Audi RS 6
Настоящий волк в овечьей шкуре — это Audi RS 6, под капотом у которой прячется V8 4.2 с двумя турбинами. Даже в заводском исполнении он выдаёт 450 «лошадей», а за сравнительно небольшие деньги его легко «раскочегарить» и до 500 с лишним. Плюс полный привод, автомат, качественный интерьер и малый тираж. Неудивительно, что RS 6 до сих пор в цене — машины 2003-2004 года стоят около 900 тысяч рублей. И да — поломаться там есть чему.
Крышу долой!
Mazda MX-5
Самый популярный родстер в мире, Mazda MX-5, пусть и не может похвастать мощным мотором (всего-то 160 сил!), но порадует водителя отточенной управляемостью и подарит множество ярких эмоций. К тому же, за миллион предлагаются совсем не «убитые» экземпляры 2010-2011 годов выпуска. И в целом MX-5 — машина надёжная, которая не подкинет лишних хлопот.
Mercedes-Benz SL
Ещё одна икона в классе родстеров — Mercedes-Benz SL. И за миллион появляется сложный выбор — то ли предпочесть уже классический SL в кузове R129 в очень приличном состоянии, то ли взять более современный и мощный R230 со складным жёстким верхом. Но, независимо от выбора, без внимания на дороге вы не останетесь.
BMW Z4
Чудаковатая BMW Z4 эпохи Криса Бэнгла нечасто попадается на российских дорогах, хотя на сайтах по продаже подержанных машин их много. В пользу Z4 говорит близкое техническое родство с другими моделями BMW — проблем с запчастями не будет. За миллион можно купить Z4 с шестицилиндровым мотором 2.5 или 3.0 2005-2008 года выпуска.
Как видите, за миллион рублей доступно множество вариантов «автомобилей мечты», причём многие из них мы оставили за рамками этого обзора. Главное, что нужно помнить: любая подержанная машина — лотерея. Особенно это касается престижных и сложных по конструкции «немцев» в возрасте. Поэтому в погоне за мечтой не делайте глупостей — не скупитесь на проверку документов и тщательную диагностику. Иначе последствия могут оказаться слишком дорогими.