АвтоВАЗ хочет выпускать автомобиль за 3500 евро

Президент тольяттинского автогиганта Николя Мор поделился планами развития предприятия
Тимофей Исаев

Как рассказал топ-менеджер в ходе встречи с представителем президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаилом Бабичем, он намерен вернуть бренду Lada «былую и заслуженную славу».

Читайте также
С автоматом за 600 тысяч. Lifan X50 против Lada Kalina Cross
Когда хочется, чтобы машина стоила около 600 тысяч, но имела клиренс побольше и автоматическую коробку передач, выбор сужается фактически до двух моделей

«Я осознаю свои обязанности, как глава автомобильной компании N1 в России, осознаю свою ответственность перед потребителями, поставщиками, перед работниками компании, а также жителями Тольятти, Самарской области и всей страны, — пояснил Мор. У нас много активов, две новые модели автомобилей успешно продаются, хорошие навыки имеет инженерная команда, есть производственные возможности в Тольятти и Ижевске», — добавил он.

Наша первая цель – удержать долю рынка в России, кроме того, мы должны возобновить сильную экспортную политику
Николя Мор
президент АвтоВАЗа

Кроме того, Н. Мор поделился планами по расширению линейки производимых автомобилей. Он не исключил, что для российского и зарубежного рынка АвтоВАЗ может разработать «доступный и красивый автомобиль».

Такую машину – хорошую, красивую и дешевую – концерн «Рено» сделал в Индии. И если это получилось в Индии, то я не вижу причин, почему бы не сделать такую машину в России
Николя Мор
президент АвтоВАЗа

Судя по всему, говоря об Индии, Н. Мор имел в виду Renault Kwid — ультрадешёвый хэтчбек, который на индийском рынке предлагается по цене от 262 113 рупий (примерно 3500 евро). Пока что этот автомобиль оснащается 0,8-литровым 54-сильным двигателем, который сочетается с пятиступенчатой механикой, но в дальнейшем у него появятся и другие версии — с литровым мотором и роботизированной трансмиссией.

15

Не исключено, что АвтоВАЗ может вывести на рынок адаптированную версию «Квида» с другим мотором и настройками подвески, а также локализованной сборкой. Примерно так же завод в свое время поступил с Dacia Logan MCV, который стал продаваться в России под именем Lada Largus. Правда, как изменится стоимость «Квида», если он действительно будет собираться в России под вазовским логотипом, неизвестно.