Режьте по живому! Тест кабриолета Mercedes-Benz C-класса

На приборной панели загорается красная лампочка, а в меня впиваются натянутые ремни безопасности. Неужели я приблизился к впередиидущему автомобилю слишком близко?
Тимофей Исаев

Может и так — уж больно провоцирует новый кабриолет на гонки по серпантинам. Но вскоре «пинок под зад» от проезда вроде бы небольшой неровности знакомит тебя с оборотной стороной этой машины.

А впрочем, мы сильно забежали вперед. Начинать рассказ о кабриолете Mercedes-Benz C-класса надо совсем с другого — с внешности. Как и в случае с другими моделями линейки «С», дизайн нового «Мерседеса» с открытым верхом наверняка разделит автомобилистов на два непримиримых лагеря сторонников и противников. И все же нельзя не заметить, что благодаря длинному капоту, характерной решетке радиатора с «точечками» и иной задней оптике кабриолет выглядит особенно выигрышно. Глядя на него, даже не верится, что раньше такого автомобиля в линейке Mercedes-Benz не было. Правда, у немцев был и остается родстер SLK, который недавно поменял имя на SLC. Зачем же тогда еще один автомобиль с открытым верхом?

Новая модель будет особенно привлекательной для молодёжи, которая пока не может позволить себе Mercedes-Benz SLC. К тому же, в С Cabriolet больше места. Это понравится семьям с детьми
Аня Вассертойрер
глава Mercedes-Benz по продуктовым коммуникациям

Насчет последнего, конечно, преувеличение — всё-таки даже прогулочную коляску в багажник объемом 360 литров (285 л с опущенной крышей) и узким проёмом едва ли просунешь. Да и на задних сиденьях, как и положено кабриолету, дует — дети могут заболеть. Зато молодой паре Mercedes-Benz C Cabriolet будет в самый раз. И дело даже не во внешней схожести этого автомобиля с кабриолетом S-класса за 10 млн рублей, а в эмоциях, которые дарит открытый С-класс. Вроде бы, перед нами самый базовый кабрио в линейке, но даже в Италии, подарившей миру немало красивых машин, на припаркованный автомобиль обращают внимание. Но действительно радостью сердце наполняется, как только заведешь мотор и тронешься с места. Причем за эту поездку такое чувство удалось испытать аж трижды.

МОЛОДОЙ И ДЕРЗКИЙ

Обычная версия
AMG

Больше всего счастья подарил бескомпромиссный Mercedes-AMG C 63 S — самая мощная версия в линейке. Благодаря 510-сильному мотору (700 Н∙м), она напоминает острую саблю, которой опытный воин может порубить всех врагов в щепки. Стихия этого автомобиля — уж если не трек, то горные серпантины, где не бывает пробок. И это — несмотря на руль, который в некоторых моментах кажется слегка зажатым.

А какой тут звук выхлопа! И даже не смейте называть его «рёвом» — ничего общего с таким вульгарным понятием он не имеет. Это — музыка труб и тромбонов симфонического оркестра и чисто немецкая фишка. Хотя, если у вас нет желания пугать соседей звуками маршей Иоганна Готтфрида Пифке, её можно и отключить, нажав на специальную кнопочку на центральном тоннеле. А впрочем, пусть слышат и видят, как ваш автомобиль набирает первую сотню за 4,2 с и стремительно превращается в точку.

Кабриолет Mercedes-Benz C 400 Cabriolet на секунду медленнее, но тоже способен подарить радость. Говоря терминами фехтования, перед нами уже не «сабля», а тонкая рапира. Вроде бы и то, и другое — холодное оружие, служащее единой цели, но разница налицо. А точнее — в двигателе (V6, 333 л.с., 480 Н∙м), трансмиссии (9G-TRONIC), настройке подвески, отсутствии адаптивных стабилизаторов и внешних отличиях. А в третий раз радость подарил уже Mercedes-AMG C 43 Cabriolet, представляющий собой некий компромисс между полностью гражданскими и заряженными вариантами. Под капотом здесь стоит трехлитровая 367-сильная би-турбо «шестерка» (520 Н∙м), которая сочетается с автоматом 9G-TRONIC и системой полного привода 4MATIC. Время разгона с места до сотни — 4,8 с. В общем, не сабля, не рапира, а этакий «палаш».

Независимо от версии, вы можете быть уверены, что автомобиль будет прекрасно держать дорогу. Выражаясь совсем уже прямо, кабриолет Mercedes-Benz C-класса едет очень и очень бодро — вы вообще не задумываетесь о том, как это делать правильно. Настройки рулевого управления подобраны так, что подруливать без крайней нужды вам уж точно не придется, а 9-ступенчатая коробка переключает передачи так точно и быстро, что вам нужно быть минимум героем Вина Дизеля из «Форсажа», чтобы сравниться с ней. И зачем здесь вообще подрулевые лепестки? Зато у кабриолета есть другая полезная фишка — система Dynamic Select с несколькими режимами движения (Eco, Comfort, Sport, Sport +, Individual и вариант Race для AMG-шных машин), которая по запросу водителя изменяет настройки работы силового агрегата, подвески, рулевого управления и системы стабилизации для оптимального передвижения.

16

Всё еще мало радости? Ну вот вам коэффициент аэродинамического сопротивления 0.28 и система Aircap, которая за счет специальных выдвижных экранов делает так, что вы можете общаться со своим собеседником, не повышая голоса, даже на скоростях выше максимально разрешенных в России 130 км/ч. А если вдруг станет холодно, то замерзнуть не даст фирменная «мерседесовская» система обдува Airscarf. Правда, на самых мощных версиях AMG её не будет, там установлены другие кресла — спортивные.

Не для Омска

И вот, когда ты, получив заряд оптимизма, уже готов вместо ипотеки взять кредит на новый Mercedes-Benz C Cabriolet, вдруг появляется эта выбоина, с которой мы начали рассказ. А ведь ямка была совсем небольшой по российским меркам! Увы, но дальнейшая поездка лишь подтвердила опасения: новый кабрио отлично ведет себя на ровных европейских дорогах. А неровности — совсем не его стихия. Неприятности может доставить даже просто асфальт, который пошел волнами, что уж говорить про серьезные ямы. Любопытно, что у нас была возможность сравнить кабрио с аналогичным Mercedes-Benz C Coupe, и этот автомобиль такой жесткостью подвески не страдает, да еще и лучше подходит для нашего климата...

Хотя нет. Первичную радость все равно победить невозможно. Кабриолет Mercedes-Benz C-класса — изначально автомобиль, давящий не на практичность, а на эмоции. К тому же, чудес не бывает — компенсировать меньшую жесткость кузова кабриолета приходится другими настройками подвески. А если говорить о России, то сравнить в «лоб» купе и кабрио не получится — у него будут совсем другие версии, чем у двухдверки. Например, модификации кабриолета С 400, Mercedes-AMG С 63 и C 63 S у нас представлены не будут, самой мощной версией станет Mercedes-AMG C 43 4MATIC, а на другой чаше весов расположатся бензиновые версии С 180 и C 200 4MATIC. Первая будет оснащаться 1,6-литровой «турбочетверкой», развивающей 156 л.с. (150 л.с. в российской версии) и 250 Н∙м, а вторая — двухлитровым 184-сильным двигателем (350 Н∙м). Причем самый базовый вариант имеет даже сочетание 6-ступенчатой механической трансмиссии и тканевой отделки, хотя понятно, что подавляющее большинство продаж будет приходиться на версии с кожаным салоном и автоматом 9G-TRONIC.

ПОЧЕМ РАДОСТЬ?

Что же до цен на новинку, то в России они пока не объявлены, а вот в Германии автомобиль предлагается по цене от 42 215 евро. Исходя из этого, стоимости купе Mercedes-Benz C-класса (от 2 510 000 рублей), а также цен у главных конкурентов — кабриолетов BMW 4-й серии (от 2 770 000 рублей) и Audi A5 (от 2 580 000 рублей), — можно предположить, что цены на новинку будут начинаться приблизительно с отметки 2,8-2,9 млн рублей. Одним из главных козырей «Мерседеса» станет эффект новизны, ведь, повторимся, раньше такой модели у «Мерседеса» не было вообще. Жаль лишь, что дорог, которые позволят по-настоящему насладиться новым кабриолетом, россиянам придется ждать еще очень долго. И от этого где-то внутри возникает чувство, будто тебя режут по живому.

P.S. — Уже после выхода этого материала компания Mercedes-Benz объявила официальные российские цены на новый кабриолет C-класса. Как оказалось, модель будет дороже, чем мы предполагали. Версия Mercedes C 180 обойдется покупателям в 3 400 000 рублей, модификация C 200 4MATIC будет стоить 4 200 000 рублей, а за Mercedes-AMG C 43 4MATIC, который на российском рынке станет топовой версией, попросят 5 150 000 рублей.