Азербайджан позиционирует себя как европейскую страну с открытым менталитетом, здесь уже прошли такие громкие события, как Евровидение и Европейские игры, к проведению которых столица кардинально преобразилась. Широкие проспекты, футуристические здания, огромные стадионы, подземные пешеходные переходы, ухоженный Приморский бульвар на берегу Каспийского моря, а теперь и идеальные дороги — к приезду королевских гонок был переложен асфальт на протяжении всей трассы для Формулы 1, а это самое сердце города.
Название «Гран-при Европы» предложило руководство Ф1, и промоутеры согласились, по их мнению, это только добавляет престижа гонке. Баку сочетает в себе все возможности и черты европейской столицы, одновременно отражая культуру и традиции, восходящие к средневековью. Старый город (Ичери Шехер), наряду с дворцом Ширваншахов и Девичьей Башней, включен в список Мирового Наследия ЮНЕСКО.
У городской трассы Baku City Circuit захватывающая конфигурация с движением против часовой стрелки. Автор проекта предсказуем — придворный архитектор Формулы 1 Герман Тильке. Старт-финишная прямая проходит по проспекту Нефтяников около Дома Правительства, ожидается, что на ней болиды смогут развить скорость около 340 км/ч, а затем пилотам предстоит резко тормозить перед левым 90-градусным поворотом!
Что интересно, по требованиям FIA дорожное полотно на автодромах Ф1 должно быть не меньше восьми метров шириной, а здесь есть зона всего лишь в семь с половиной метров — на отрезке от восьмого до одиннадцатого поворота, и она утверждена официальной инспекцией. Это самый сложный и, пожалуй, самый зрелищный участок — сужение и достаточно резкий «слепой» подъем, слева — стена Старого города и его ворота, справа — дома. Пилоты находятся в болиде примерно в 45 сантиметрах над дорогой, так что при подъезде к 11-му повороту, очевидно, им будет видно только небо, деревья, и, может быть, крепостную стену. Поворота они не увидят. Это будет также самое медленное место на трассе, со сбросом скорости до 80 км/час.
Почти что самая-самая
По словам гоночного директора Формулы 1 Чарли Уайтинга, в какой-то мере Бакинская трасса сопоставима с трассой в Сингапуре, но, откровенно говоря, с точки зрения скорости и построения всего кольца Baku City Circuit считается уникальной. Ее протяженность составляет шесть километров, таким образом это вторая по длине трасса после бельгийского Спа и самая длинная уличная трасса в календаре Формулы 1. Есть в ней и еще один интересный нюанс: в двух зонах гоночное полотно проложено по исторической брусчатке. Эти территории находятся под охраной ЮНЕСКО, поэтому каждый год их предстоит асфальтировать, а после Гран-при срезать асфальт.
Все сооружения и конструкции, необходимые для проведения здесь Формулы 1, временные. Здание пит-билдинга, домики для команд, мостики, девять трибун, барьеры безопасности возведены с нуля, а потом будут разобраны.
Уже есть и первое он-борд видео с трассы предстоящего Гран-при Европы. Один круг за рулем болида GP3 совершил 19-летний азербайджанский пилот Гюльхусейн Абдуллаев.
До 470 долларов
Цены на гоночный уик-энд начинаются от 120 долларов до 470 за главную трибуну (для местных жителей — скидки). Предлагается для болельщиков и экономный вариант — посмотреть гонку из зоны свободного размещения. Все обладатели трехдневных билетов смогут посетить концертную программу с выступлениями мировых звезд Криса Брауна, Энрике Иглесиаса и Фаррелла Уильямса, а в качестве гонок поддержки состоится этап GP2.
Билеты можно купить на официальном сайте https://www.bakucitycircuit.com, но даже если вы решите остаться дома, Гран-при Европы совершенно точно стоит посмотреть — телевизионная картинка с гонки обещает быть фантастической, как и борьба на трассе. Ну а если решите приехать в Баку, то помните — россиянам никаких виз не требуется.