Почему DS 3 и DS 4 больше не «Ситроены»?

На обновлённых хэтчбеках DS 3 и DS 4 не найти двойного шеврона Citroen. Теперь премиальное подразделение PSA — отдельная марка со своими ценностями и стратегией
Юрий Урюков

Попытка встать в один ряд с Lexus, Infiniti, Volvo, Mini и большой немецкой тройкой выглядит логичной. Как ни крути, а дела у концерна PSA идут неплохо разве что в Европе и Китае. А, к примеру, в России продажи «Ситроенов» катятся под откос: 2015 год марка закончила с 72% падением, да и первый квартал 2016-го показал минус 27%.

Попахивает катастрофой!

На этом фоне отказ от «народного» двойного шеврона кажется спасительной соломинкой. Ведь премиум-сегмент, что у нас, что в целом по миру, чувствует себя лучше масс-маркета. Маркетологи DS Automobiles уверяют — к 2020 году реализация роскошных машин вырастет в 1,5 раза. И даже при 10-процентной доле рынка они делают половину дохода. Как тут не поучаствовать в переделе сфер влияния?

И вот мы сидим в изысканном парижском шоу-руме, слушаем про «наследие», «авангард», лидерство французских брендов вроде Louis Vuitton или Hermes в мире luxury... Амбиции же DS подкрепляют кадры видеохроники с легендарной «Богиней» 1955 года, а также хэтчи DS 3 и DS 4. Увы, не новые, а всё те же из ситроеновской эпохи, лишь модернизированные. Или лёгкого марафета для выхода в высшее общество достаточно? Ведь DS призывает взглянуть на роскошь по-другому...

Citroen DS 4 2011 год
DS 4 Crossback 2015 год
Обновлённый DS 4 показали осенью 2015 года на автосалоне во Франкфурте. В России гамма моторов будет сильно урезана, зато оба дизеля попадут к нам с настройками под нормы «Евро-6». А это значит, с системой «старт-стоп» и впрыском мочевины

DS 4: «хайрайдер» и «лоурайдер»

В Европе DS 4 продают в двух вариантах: сами ситроеновцы условно называют их «хайрайдер» и «лоурайдер». У нас же будут только «высокие» машины с увеличенным на 30 мм клиренсом (они появятся уже в июле). То есть версия DS 4 Crossback станет выделяться только оснащением и дизайнерскими фишками вроде рейлингов, особой окраски (в том числе оранжевой), пластиковых защитных щитков да чёрных дисков. Вроде бы логично — фанатом «джипов» можешь ты не быть, но ползать по российским колдобинам обязан.

DS 4
DS 4 Crossback
В России DS 4, по словам французов, будет соперничать с BMW 1-й серии (от 1 490 000 рублей) и Audi A3 Sportback (от 1 629 000 рублей), а DS 4 Crossback – с Mercedes-Benz GLA (от 2 090 000 рублей) и Volvo V40 Cross Country (от 1 519 000 рублей). Логично, если принять во внимание, что за DS4 попросят от 1 685 000 рублей, а Crossback ещё на 80 тысяч дороже…

Странно, но точное значение клиренса нам не назвали. Пришлось взять рулетку и залезть DS 4 Crossback под брюхо. А там... Во-первых, моторный отсек ничем не прикрыт (для нашего рынка исправят — стальная защита будет в базе). Во-вторых, под низшей точкой мы намерили порядка 16 см. Негусто для «кросса»... И, напомним, DS 4 с полузависимой задней подвеской полным приводом не оснащается.

Что касается внешности, то здесь главная новость (помимо разделения версий) — появление так называемых «крыльев DS»: новой решётки радиатора, хромированное обрамление которой элегантно переходит в светодиодно-ксеноновые фары (в «ближнем» режиме светят аж на 51% лучше прежних) с поворотниками на манер бегущей строки. Визуально эта архитектура делает машину шире и солиднее. Ну и для кучи дизайнеры подправили ряд мелких деталей.

Citroen DS 4 2011 год
DS 4 2015 год

Внутри же обновлённый DS 4 можно опознать, лишь порывшись в мультимедийной системе TouchDrive. Ей в очередной раз улучшили графику и добавили функцию Apple CarPlay, но оставили при этом субтильный по нынешним меркам семидюймовый сенсорный экран. Да и вообще интерьер машины лучше паспорта говорит о её возрасте — за шесть лет стандарты и технологии ушли далеко вперёд, особенно в премиуме. Ну что стоило французам заменить тонкий руль овального сечения на более удобный? Или сделать комбинацию приборов информативнее? Да хоть общий стиль обновить! Увы, и отделке не хватает лоска — обёрнутой в кожу торпедо (к слову, 15 часов ручного труда!) уже никого не удивишь, а если эту опцию не брать, то салон выглядит простецким...

Четыре сотни превосходства

Отыгрывается DS 4 в... светофорных гонках! Если в ситроеновскую эпоху хэтчбек продавали в России только с бензиновым турбомотором 1.6 THP (150 л.с.) и шестиступенчатым автоматом, то после обновления гамму расширили за счёт двух дизелей семейства BlueHDi — 1,6 л (120 сил) и 2 л. И последний, если не обращать внимания на космический ценник в 2 175 000 рублей, оказался чумовым! Мощность особо не впечатляет — 180 сил, а вот крутящий момент огромен — 400 «ньютонов», то есть почти в два раза выше, чем у бензиновой версии. Двухлитровый дизельный DS 4 Crossback рвёт с места, словно под реактивной тягой, обгоны-манёвры совершать — одно удовольствие. При этом флагманский дизель оказался тихим и очень экономичным. У нас, например, борткомпьютер показал средний расход 7,7 л/100 км при рваном режиме езды.

Коробка для дизелей новая. Модернизированный японский автомат EAT6 от Aisin на шесть передач сохранил ручной, спортивный и зимний режимы, но стал переключаться на 40% быстрее и за счёт сниженного внутреннего трения сократил потери в трансмиссии. В двух словах, работа ЕАТ6 понравилась — и плавностью она не обделена, и проворностью. Иногда электроника даже слишком увлекается, принимаясь суетливо и даже ударно менять ступени без видимой причины. Но спишем это на попытки адаптироваться к стилю езды.

Рулится DS 4 тоже достойно, хотя придраться есть к чему. Подвеска всё также бухает на кочках, на «баранке» плавает усилие, порой возникает раскачка на волнах... А ведь нам обещали новые настройки подвесок. Хорошо хоть тормоза исправили — они теперь схватывают раньше и реагируют на нажатие педали линейнее.

Citroen DS 3 2014 год
DS 3 2016 год

DS 3: зажигалка на трёх цилиндрах

DS 3 доберётся до России не раньше ноября. Вопрос с ценами и комплектациями открыт, но уже ясно, что у нас не будет кабриолета. А компактный хэтчбек стоит ждать однозначно. Ведь получился он очень цельным и сбалансированным. Да, в движении трёхдверка шумнее DS 4 и в салоне «трёшки» ожидаемо теснее, однако она завлекает другим. А именно — плотным, драйверским шасси, удачными настройками рулевого и классным силовым агрегатом.

Доступный в России бензиновый атмосферник 1.6 VTi (120 л.с.) списали в запас вместе с древним четырёхступенчатым автоматом (да и механики у нас больше не будет), а взамен предложили такую же коробку, как у обновлённого DS 4, и современный турбомотор PureTech. Имея всего три цилиндра и 1,2 л рабочего объёма, он выдаёт 110 сил, но при этом готов порадовать 205 «ньютонами» уже с самых низов — от 1500 об/мин. Эластичность похвальная — нажал и забыл до тех пор, пока навигация не запищит о превышении скорости. Средний расход при бодрой езде — приемлемые 7,7 л/100 км. Неудивительно, что семейство PureTech выиграло конкурс «Двигатель года» в 2015-м.

Citroen DS 3 2009 год
DS 3 2016 год
Французы в очередной раз расширили возможности персонализации DS 3. Одних только сочетаний цветов кузова и крыши предлагается 78. Жаль только, 208-сильную версию Performance с самоблоком и зажатой подвеской в Россию не привезут. Да и движок PureTech у нас будет упрощённый — без системы «старт-стоп». Хотя многим это даже понравится

И, кстати, АКП на «трёшке» работает замечательно — плавно, как и на DS 4, но без лишней суеты. Единственное нарекание к мотору — повышенные вибрации при росте нагрузки. Например, стартуешь в горку, а по кузову расходится дрожь. Неприятно.

Ну а в остальном перед нами привычный DS 3. Снаружи он обновился не сильно заметнее DS 4 — тоже «окрылился», а модные фары с LED-блоками были и раньше. В салоне же поселилась та же семидюймовая мультимедийка с Apple CarPlay. А где некогда обещанные кристаллы? Натуральный камень в отделке? Где тот самый «авангард»? Правда, в Европе французы смогли удивить специальной дамской версией Givenchy Le MakeUp с матовым покрытием кузова и косметичкой в центральном подлокотнике. Вполне себе прикольный ход. Но общая картина складывается интересная. Бывшие «Ситроены», которые обыватели привыкли уважать за толику инопланетного безумства в дизайне, вдруг выстрелили в инженерии. Хотя знатоки-то знают — DS 3 ещё не разучился побеждать в Чемпионате мира по ралли, то есть драйверские гены у него в крови.

Пока у DS при таких ценниках не появятся по-настоящему новые модели — яркие, необычные, как концепты E-Tense и Divine, — рассчитывать на успех будет сложно. Даже с классными моторами. Тем более, о «Богине» из фильма про Фантомаса многие из нас успели позабыть.