Штраф «за пешехода» хотят увеличить до 2500 рублей

По поручению президента Владимира Путина МВД подготовило поправки к Кодексу об административных правонарушениях
Алексей Кованов

Напомним, что, согласно действующей сейчас редакции ПДД, «водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода».

Источник: Фотобанк Лори

При этом статья 12.18 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает, что за «невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам (...), пользующимся преимуществом в движении», водителю грозит штраф в размере 1 500 рублей.

Теперь же размер штрафа предлагается увеличить до 2 500 рублей — соответствующие поправки, подготовленные МВД, опубликованы на сайте regulation.gov.ru. Усилить ответственность весной этого года предложил президент Владимир Путин на заседании Госсовета по безопасности дорожного движения, напоминает «Коммерсант».

В пояснительной записке ГИБДД приводит статистику: в 2014 году по статье 12.18 КоАП было заведено 1,64 млн административных дел, а в 2015 году — уже 1,66 млн, при этом количество ДТП снизилось на 400 аварий.

Как сообщил «Авто Mail.Ru» Вячеслав Лысаков, первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, эти поправки будут рассмотрены только осенью уже новым созывом Думы.

При этом депутат отметил, что поправки, по всей видимости, будут приняты, хотя необходимости корректировать сумму штрафа на сегодняшний момент нет, так как после последнего поднятия штрафов в отношении водителей, пешеходы стали очень беспечно и опасно вести себя на пешеходных переходах.

Читайте также
Новое объяснение термина «опасное вождение»: видеоурок
Судя по всему, именно это видео будет одобрено в будущем для рассмотрения в судах
Они не смотрят по сторонам и идут с надвинутыми на глаза капюшонами, в наушниках, копаются в телефонах и так далее. Если человек не глядя делает шаг на переходе, то даже при экстренном торможении избежать столкновения сложно
Вячеслав Лысаков
первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству

Ещё одна загвоздка — если водителей легко идентифицировать, то пешеход зачастую ходит без документов, и, чтобы установить личность, приходится доставлять безлошадного нарушителя в отделение полиции.

ГАИ ежегодно отчитывается о штрафах пешеходов за неправильный переход. Но мне кажется, что это какие-то виртуальные наказания. Поэтому здесь дело, может, не столько в сумме штрафа, сколько в том, что наказывать должны и пешеходов тоже
Вячеслав Лысаков
первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству