Выплата в 65,4 млрд рублей, запланированная на этот год, «зависла» из-за затянувшейся бюрократической процедуры. Аванс израсходован, а на стройплощадке не хватает дорогостоящего импортного оборудования, сообщает Forbes.
Как сказано в письме гендиректора «Стройгазмонтажа» (СГМ) Андрея Кириленко на имя первого замминистра транспорта Евгения Дитриха и главы Росавтодора Романа Старовойта, компания не может строить мост запланированными темпами из-за задержки оплаты выполненных работ. Соответствующий вопрос главный распорядитель средств (Минтранс) и заказчик (Росавтодор) не могут решить с февраля 2016 года, когда было получено положительное заключение государственной экспертизы на проект моста. Согласно материалам портала госзакупок, последний раз СГМ получал средства 1 декабря 2015 года. Всего в 2015-м компании перечислили 48,9 млрд рублей, на 2016 год запланировано еще 65,4 млрд рублей.
Кириленко отмечает, что причина задержки оплаты в «особенностях банковского и планируемого казначейского сопровождения». Согласно распоряжению правительства, после получения заключения госэкспертизы Росавтодор должен выбрать банк для расширенного сопровождения контракта. Однако в феврале вице-премьер Дмитрий Козак сообщил о решении правительства перейти на казначейское финансирование контракта, чтобы обеспечить целевое расходование средств. В итоге расходовать деньги, уже выделенные на 2016 год из федерального бюджета, нельзя, поскольку госконтракт пока так и не переведен на казначейское обслуживание.
По словам представителя Минтранса, все документы для этого перехода будут утверждены до конца июня. Лето-осень — ключевой период для установки опор автомобильной части моста, однако уже сейчас аванс средств уже полностью израсходован, а на стройке не хватает дорогого оборудования (тяжелые гусеничные краны, гидромолоты ударной силой в 35 тонн), купить которое непросто. Такое оборудование «штучное» и производится за границей, а от заказа до поставки такой техники проходит 4-7 месяцев. В свою очередь исполнители строительства фактически зависли в «бюрократической яме» — пока нет изменений в распоряжении, — нет казначейского обслуживания, а значит — и законных оснований проводить платеж. Ведь расширенного банковского сопровождения, предусмотренного госконтрактом, тоже нет.
История моста через Керченский пролив