Напомним предысторию конфликта. Два года назад китайская марка Landwind представила кроссовер Х7, который оказался пиратской копией Range Rover Evoque. Китайцы, разумеется, факт воровства отрицали и поначалу даже сумели уладить конфликт полюбовно, пообещав не продавать Х7 на некоторых рынках, в частности, на бразильском.
Но, судя по всему, своего обещания китайская фирма не сдержала и англичане обратились в пекинский суд: компания Land Rover подала иск по факту незаконного использования своей интеллектуальной собственности. При этом юристы британской компании прекрасно понимают, что шансов выиграть процесс у них мало.
История знает буквально единичные случаи, когда китайские суды вставали на сторону потерпевших. Например, компания Honda несколько лет подряд пыталась доказать незаконность использования одним китайским автопроизводителем элементов дизайна кроссовера Honda CR-V и с большим трудом смогла взыскать 2,15 млн долларов.
А вот концерну Fiat не повезло. Его попытка судиться с фирмой Great Wall, обвинив последнюю в нарушении патентных прав при разработке хэтчбека Great Wall Peri, закончилась ничем. Судьи не усмотрели никакого сходства между Great Wall Peri и Fiat Panda. При этом итальянский концерн ещё и обязали оплатить судебные расходы.