Автопроизводители придумали, как избежать новых «Дизельгейтов»

Среди европейских компаний набирает популярность «сертификационный туризм»
Тимофей Исаев

По мере того как растет число автопроизводителей, попавшихся на занижении уровня вредных выбросов, увеличивается количество и тех, кто ищет способ вывести свою продукцию на рынок несмотря на существующие нормы по экологии. Причем, оказывается, сделать это можно абсолютно легально.

Источник: Фотобанк Лори

Как сообщает Focus, целый ряд европейских производителей был замечен в так называемом «сертификационном туризме». Его суть заключается в следующем: вместо того, чтобы проходить сертификацию новой модели у себя дома, автопроизводители берут и подают заявку в какой-нибудь другой стране Евросоюза — например, в Люксембурге или на Мальте.

Суть такой манипуляции очень проста: проверку на соответствие транспортного средства нормативам будет проводить более податливая маленькая негосударственная компания. Но выданное ею свидетельство будет полностью соответствовать европейскому законодательству, и позволит абсолютно легально продавать автомобили и в других странах ЕС.

Как поясняют в Федеральном автомобильном управлении ФРГ (КВА), к подобному способу прибегает практически каждая крупная немецкая марка. Например, Audi, BMW и Porsche сертифицируют свои автомобили в Люксембурге, Mercedes-Benz — во Франции, Великобритании и Испании, а Opel предпочитает Италию, Нидерланды, Люксембург и Мальту. И пока что власти не придумали, что делать с этой ситуацией. «Фактически отказала вся система выдачи разрешений в странах Евросоюза», — заявила еврокомиссар по промышленности Эльжбета Бенковская.

Как развивался «Дизельгейт»