Напомним, что автомобили иранской марки Iran Khodro продавались на российском рынке с 2006 по 2009 года, а затем поставки были прекращены после введения норм Евро-4. В 2010 году ООН приняла жёсткий пакет резолюций, который вводил международные санкции и ограничивал экспорт продукции из Ирана, а теперь, когда санкции сняты, иранская сторона снова ищет возможности вывода своих машин на другие рынки.
Так, на заседании Иранско-белорусской экономической комиссии, которое прошло в Тегеране, подписан меморандум о взаимопонимании между компанией IKCO (ей принадлежит марка Iran Khodro) и белорусским заводом Юнисон, который ранее собирал седаны Samand.
Надо отметить, что, помимо «Саманда», IKCO также выпускает модели Soren и Sarir (правда, все три перечисленные модели построены на одной базе), а ещё пикапы Arisun и седанчики Runna — последние являют собой перелицованный Peugeot 206.
Завод Юнисон для IKCO — возможность выйти на рынок Евразийского экономического союза и продавать свои машины не только в Беларуси, но и в России и Казахстане. Однако конкретных сроков и условий начала производства стороны не озвучили. Кроме того, перед выходом на рынок автомобилям предстоит получить систему ЭРА-ГЛОНАСС, а это — небыстрый и весьма дорогостоящий процесс.