Сегодня президент Mitsubishi Тетсуро Айкава признался, что фирма использовала некорректную методику измерения расхода топлива своих машин с 1991 года, сообщает агентство Reuters. Первые публикации о подобных искажениях появились на прошлой неделе, и это вызвало мгновенный обвал акций Mitsubishi на бирже. Но реальных масштабов фальсификаций до сегодняшнего дня мы не представляли.
Неверные данные касались далеко не всех моделей, но многих. Например, Mitsubishi Pajero. Ранее сообщалось, что общий тираж машин, по которым данные расхода топлива были неверны, превышает 600 000 штук. Надо отметить, что большая часть из этих машин была собрана на заводах Mitsubishi не под собственной маркой: это была контрактная сборка моделей Nissan. Теперь, когда стало известно, что фальсификации применялись целых 25 лет, количество машин, которых это касается, видимо, увеличится.
Ожидается, что компанию ждут серьезные штрафы, помимо того наказания, которое она уже понесла: цена акций упала вдвое, и это значит, что держатели ценных бумаг обеднели в совокупности примерно на $4 млрд.