Новый Audi TT RS: мотор — как у суперкара

На Пекинском автосалоне немцы показали компактное купе и родстер с 400-сильными моторами
Павел Ёлшин

Впервые экстремальный Audi TT RS пошел в серию в 2009 году (на базе модели второго поколения), и вот настало время для появления свежей генерации на основе нынешнего TT образца 2014 года. Компания сделала серьезный шаг вперед: под капотом у машины теперь новый 2,5-литровый турбомотор, который развивает 400 л.с. Для сравнения: у первого TT RS аналогичный двигатель развивал лишь 335 сил, а особая версия TT RS plus была прокачана до 360 л.с.

Привод, как и прежде, — на все колеса. В основе трансмиссии 4х4 — многодисковая муфта. Могучий мотор работает в паре с 7-ступенчатым роботом S tronic с двумя сцеплениями. Версия с механикой осталась в прошлом.

Теперь характеристики этой машины можно назвать суперкаровскими безо всяких скидок. На разгон до 100 км/ч купе тратит лишь 3,7 с, а родстер — 3,9 с. У TT RS предыдущего поколения показатели составляли 4,5 и 4,7 с соответственно.

В список опций вошли карбон-керамические тормоза и спортивная подвеска с амортизаторами переменной жесткости. Особое украшение, которого пока нет на других Audi, — задние фонари на органических светодиодах (OLED), которые также предлагаются за доплату. Еще одна опция — снятие ограничителя максимальной скорости. В базовой версии TT RS набирает 250 км/ч, а без ограничителя — 280 км/ч.

На дороги Европы новый Audi TT RS выйдет этой осенью. У себя на родине эта модель будет стоить от €64 тыс. (за версию «купе») и от €69 тыс. в версии «родстер».