«ВАЗ-2102» за 800 тысяч рублей

Обычно «Жигули» становятся объектом тюнинга из экономии. Но иногда советскую классику выбирают за неповторимую харизму. И в таких проектах о дешевизне речи уже не идет
Светлана Парфенова

Виктор всегда мечтал о «Жигулях» «двушке». Уж насколько харизматична «копейка», но универсал на ее базе — вообще улет! К тому же, он более редкий: 2102 в продаже гораздо меньше, а неубитых и вовсе практически нет. Виктор даже оставлял записки владельцам достойных экземпляров, которые встречал на улице, — тщетно, ни одного звонка.

Источник: Светлана Парфенова

Но в октябре 2011 года в одном из московских дворов он увидел «двушку» с объявлением о продаже на стекле! Машина вызывала смешанные чувства: идеально сохранился салон, но кузов был «мертвым» (позже пришлось купить еще один кузов от ВАЗ-2102). А потом нашелся ОН. Пусть выглядел автомобиль не лучшим образом, да и салон был в ужасном состоянии, но Виктор сразу понял — это судьба. Назвал он машину просто и понятно, по цвету кузова: «Желток». Так из трех машин родилась одна.

Немного от «Волги», кое-что от «Мерседеса»...

Автомобиль преобразился настолько, что предыдущий владелец, увидев изменения, захотел выкупить его обратно. «Двушка» щеголяла идеальным салоном светло-песочного цвета, редчайшей приборной панелью в милях (экспортная и очень редкая), новеньким хромом. Решетка радиатора, значок с подписью «Тольятти», бамперы, «очки» фар, кольца вокруг воздуховодов, пепельницы, фонарики подсветки салона, радио и прочие мелочи — все теперь было либо новым, либо в состоянии нового.

Только представьте, каких трудов (и денег) стоило все это раздобыть! Например, именно такая решетка радиатора была выпущена в количестве всего около 12000 штук и ставилась только на первые экземпляры «копеек». Виктор нашел даже родные колеса с новыми хромированными колпаками.

7

Чтобы не просто передвигаться, но делать это достаточно бодро, в «двушку» установили двигатель из современной вазовской линейки — выбор пал на агрегат от «Приоры» мощностью 120 л.с., плюс его модифицировали: поставили «горбатые» распредвалы, разрезные шестерни, форсунки от «Волги», ресивер Брагин 128, дроссель 54 мм, бензонасос и электрический вентилятор от Mercedes-Benz, доработали головку блока. К форсированному двигателю добавили и более производительные тормоза — 14-дюймовые от ВАЗ-2112. Советские родные колеса на них уже не налезли, поэтому диски заменили на не менее классические, но уже японские SSR Longchamp 14 диаметра с резиной Bridgestone 155/55. Под новую сверловку изготовили переходные колесные проставки.

Крыша-небо

Руки чесались сделать что-то совсем оригинальное. Например, врезать люк. Да не просто люк, а какой-нибудь огромный и при этом винтажный. Выбор пал на вариант от Renault Twingo — для прямой крыши «двушки» он подходил идеально. Опять начались поиски, которые на этот раз заняли четыре месяца. И совпало так, что нашелся он аккурат к моменту покраски авто. А она предполагалась капитальная, со снятием старой краски и устранением всех недостатков. Автомобиль полностью разобрали и переварили почти все элементы: крылья, лонжероны, пол, пороги, передний «телевизор» с фартуком, установили новый капот. Вишенкой на торте стали очень редкие передние фары Eurolux.

Продолжились работы и с двигателем: владелец решил убрать весь тюнинг и заменить его на стоковые детали. Все-таки не для гонок его ВАЗик, а для стиля и красивой езды. И, по возможности, максимально надежной. Для этой цели был приобретен новый блок управления мотором и совершенно новая проводка.

Воздух вместо железа

По подвеске Виктор сделал выбор в пользу пневмы, что, по задумке, должно было добавить автомобилю не только уникальности, но и практичности. Оборудование установили самое крутое: пневмоподушки Slam Specialties SS5, блок клапанов Air Lift Autopilot V2, компрессор Air Zenith OB2, проводной цифровой пульт управления Air Lift. Один ресивер, на 19 литров, спрятали в нишу запасного колеса, и еще два, по 7 литров, — под сиденья. Автомобиль может принимать восемь положений в плане высоты каждого колеса, а система их запоминает: нажал кнопку, и машина встает, опускается, приседает. Так «двушка» научилась танцевать.

Читайте также
Прообраз первых «Жигулей» — все могло быть совершенно иначе...
2 апреля 1966 года широкой публике впервые представили новый Fiat 124

Система работает на давлении в 14 бар, что позволяет не просто быстро поднимать автомобиль, а буквально прыгать. В порядке адаптации к пневмоподвеске переделали и рулевое управление. Витя не раскрывает секретов, но он смог добиться, чтобы в любом положении кузова схождение передних колес не менялось. Кстати, пневма в обслуживании практически не нуждается, надо только вовремя спускать конденсат из влагоотделителя и ресиверов, да чистить воздушный фильтр на компрессоре.

Установка пневмоподвески, правда, выявила проблему — задние колеса на проставках отказывались заходить в арки. Пришлось проставки убрать, а для установки колес переделать тормозные барабаны и полуоси под нужную сверловку.

Музыка в чемодане

Вдоволь накатавшись на достаточно мощном моторе, Виктор приступил к очередному этапу «подкапотных» работ: решил вернуть классический агрегат от ВАЗ-2105 объемом 1,3 л и мощностью всего 64 л.с. Двигатель слегка модифицировали для более комфортной езды: полностью перебрали, установив гидрокомпенсаторы от «Нивы», доработали головку блока, впуск и выпуск. Окружающее пространство также преобразилось: была спрятана проводка, убран аккумулятор, в общем, проделан так называемый «шейвинг».

Впечатляет? Что самое интересное, это не просто автомобиль для выставок, он для жизни. Виктор накатал на 2102 аж 150 тысяч километров! Для удобства поездок на длительные расстояния последний вариант двигателя был состыкован с 5-ступенчатой коробкой передач и длинным редуктором с передаточным числом 3.9.

И еще немного о приятном. В такой красивой и яркой машине невозможно обойтись без музыки. И она здесь тоже необычная, прежде всего, в плане оформления: две колонки Sundown Audio Neo Pro 8 встроены в старинный чемодан, а внутри чемодана — усилитель Blaupunkt, к которому подключен провод AUX.

На дорогах «двушка» вызывает фурор! И не важно, что в итоге в машину было вложено порядка 800 тысяч рублей. Виктор считает, что результат оправдывает траты.

Источник: Светлана Парфенова

Примерная стоимость некоторых доработок:

  • Подвеска — около 250 тыс. руб.
  • Руль — 15 тыс. руб.
  • Восстановление кузова — около 200 тыс. руб.
  • Диски — 25 тыс. руб.
  • Резина — 15 тыс. руб.
  • Хром — примерно 40 тыс. руб.
  • Передние фары eurolux — 8 тыс. руб.
  • Последняя версия двигателя — 30 тыс. руб.