В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф

В московском управлении Госавтоинспекции на Садово-Самотечной улице образовались большие очереди
Тимофей Исаев

Такая ситуация возникла из-за большого количества штрафов, выписанных в отношении водителей в автоматическом режиме, и малого времени на обжалование квитанций. Об этом на своей странице в Facebook рассказал координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов.

Контент недоступен

Как пояснил Шкуматов в разговоре с корреспондентом «Авто Mail.Ru», ситуация могла возникнуть из-за того, что власти продолжили штрафовать таксистов за езду по полосе для общественного транспорта, а для обжалования штрафа требуют путевой лист.

Вот ситуация, по которой мы сегодня там были: таксисту приходит штраф три тысячи рублей за езду по выделенке. Человеку, с которым сегодня был я там, пришло 11 штрафов на 33 тысячи рублей. И московские власти говорят: да ничего страшного, вставайте в эту очередь и показывайте путевой лист (мол вы на такси не катаетесь по своим личным делам, а возите клиента). То есть намеренно создается ситуация, чтобы люди  не оспаривали штрафы, а их платили. В итоге люди приходят, смотрят на эти очереди и говорят: ой, лучше уж я полторы тысячи заплачу
Пётр Шкуматов
координатор движения «Синие Ведёрки»

Шкуматов также отметил, что речь идет об официально зарегистрированных такси, которыми владеют индивидуальные предприниматели. По мнению координатора «Синих ведёрок», у водителей остается только один вариант — подавать в суд. А поскольку обращаться нужно с жалобой по месту расположения камеры, таксистам придется обращаться сразу в несколько судов. «Такие условия и создаются для того, чтобы люди сдавались и платили абсолютно незаконные штрафы», — подытожил Шкуматов.

Эксперты соглашаются, что процесс обжалования штрафов в Москве серьезно буксует. Впрочем, по их мнению, это — далеко не единственный недочёт в работе Госавтоинспекции.

Схожую ситуацию мы можем наблюдать и со сдачей экзаменов в ГИБДД для получения водительских прав. Желающие получить права в Москве более месяца ожидают даты назначения экзаменационных испытаний, в Санкт-Петербурге по 2 месяца, а в Екатеринбурге около 4 месяцев.
Сергей Лобарев
председатель правления НП «Гильдия автошкол» России, директор «Центральной автошколы Москвы»

«Подобное отчасти можно объяснить сокращением кадров и заформализованностью многих документов, регламентирующих деятельность сотрудников ГИБДД, — продолжает Лобарев. — Однако, если говорить объективно, вся эта ситуация вызвана отсутствием эффективного менеджмента в ведомстве, что, к сожалению, дискредитирует не только работу сотрудников дорожной инспекции, но и саму систему МВД в целом», — добавляет эксперт