В Infiniti нашли хорошую забаву: растягивание собственных машин. В прошлом году появилась длиннобазная версия седана Q70 (правда, не в России), а недавно представили удлинённый кроссовер QX50. Причём не в виде отдельной модификации, а в порядке рестайлинга! Не фары поменялись, не решётка радиатора, а целый кузов! Хотя нет, решётка в соответствии с законами рестайлинга тоже обновилась. Такие изменения недёшево обходятся производителю. А значит, для них должны быть серьёзные причины.
И побольше!
Их обнаружить несложно — достаточно распахнуть задние двери дореформенного QX50 (до 2013 года он назывался EX) и устроиться на втором ряду. Вспомнили о перелёте компанией-лоукостером? То-то же. Но пассажиры обновлённых QX50 не ведают ни тесноты, ни обиды. Ведь колёсную базу увеличили на целых 8 сантиметров, и теперь она всего 5 мм не дотягивает до старшего QX70 (экс-FX)! А по месту для задних пассажиров этот Infiniti теперь самый просторный в своём классе.
В продолжение темы габаритов — изменившийся клиренс. К 147 мм добавили ещё 18. И эти почти 2 сантиметра под днищем нивелировали ухудшение геометрической проходимости из-за растянувшейся базы. Впрочем, обольщаться не стоит, так как 165 мм клиренса — это чуть больше, чем у «Соляриса». Да и зацеп в муфте полного привода при малейшем нагреве тает, как сахар в чае, поэтому на QX50 следует ездить по твёрдым дорогам.
Причём не обязательно хорошего качества. Трассы Грузии, где и проходил тест-драйв обновленной машины, хоть и удивили своим состоянием (есть даже «плиточный» автобан, как в Германии), но нет-нет, да встретится жуткий отрезок. И пока местные на своих «Мерседесах» и «Опелях» (большая часть местного автопарка) робко лавируют меж колдобин, я лишь прибавляю ход. Не всегда мягко, но всегда стойко шасси держит удар — надо хорошо постараться, чтобы услышать от QX50 глухой звук «пробоя». По крайней мере, на «маленьких» 18-дюймовых колёсах.
За пределами сёл и городков с романтичными именами дорога вьётся меж гор и холмов. В таких условиях кроссовер вполне не прочь поиграть: «в тему» оказывается раздражающе тяжёлый в городе руль, подвески здорово сопротивляются кренам, на удивление держатся тормоза. Можно было бы даже назвать QX50 драйверским, если бы не два «но»: маленькое и большое. Во-первых, есть ощущение, что после удлинения жёсткость кузова возросла не в нужной мере — на сложных участках рулевая колонка дрожит в руках, как осиновый лист. Но такое можно встретить и в зажигательном родстере.
Нет заказа — нет мотора
А вот двигатель... На подъёмах в окрестностях Вардзии 222-сильный V6 2.5 напоминает туристов, которые накануне хорошо «погудели», а утром пытаются с одышкой забраться на башню крепости Рабат в Ахалцихе. Это мотор совсем не для гор, обгонов и динамичной езды. Хотя в городе он будет неплох.
Хотя бы потому, что работает тихо, а «кушает» мало: с совсем не скромной манерой езды у нас получалось около 12 литров. Да и 7-ступенчатый автомат незаметен в своей суете, если только не заставлять его выкладываться вместе с мотором. Но почему бы для активного драйва не взять более мощный двигатель 3.7? А нет его больше для этой модели в России — в Infiniti рассказали, что за последнюю пару лет не было ни единого (!) заказа такой версии.
Девиз нового QX50 — тяжелее, выше, длиннее. Совсем не олимпийский, но ведь этот кроссовер и не стремится к рекордам. Вместо этого прибавил в практичности и пригодности для семейных нужд. Приятнее стало и путешествовать: возросшая база означает больше стабильности на прямой (и пусть за это приходится платить увеличенным радиусом разворота), а шумоизоляция по-прежнему хороша.
Цены и конкуренты
У QX50 единственный двигатель и один вариант трансмиссии, поэтому разброс цен дают только три фиксированные комплектации: это 2 479 600, 2 652 900 и 2 692 900. Похожий подход использует только Acura — у остальных соперников разнообразие моторов, трансмиссий и комплектаций гораздо шире. В соответствии с данными из презентации Infiniti, «немецкая тройка» и Volvo продаётся в этом сегменте практически одинаково: у каждой из этих моделей около 15% рынка. Подробнее о ценах и моторах — в интерактивном коллаже выше. И напоследок — небольшая проверка глазомера.