Создатели «инженерного чуда BMW» ушли работать к китайцам

Баварскую компанию покидают сразу несколько специалистов мирового уровня
Алексей Кованов

BMW i8 часто называют инженерным чудом: гибрид с весьма необычной конструкцией (чего стоит только углепластиковый монокок, склеенный из отдельных деталей, чтобы автоматизировать прессование элементов и склейку модуля), динамикой суперкара и расходом топлива на уровне тойотовского «Приуса». Не менее интересно устроен и компактвэн i3: каркас из углепластика покоится на алюминиевой раме, поэтому создателям удалось обойтись без центральной стойки кузова.

Читайте также
Ла белла! Тест-драйв футуристичного спорткара BMW i8
Купе BMW i8 произвело настоящий фурор – машина всегда в центре внимания! Но соответствуют ли её возможности столь эффектной внешности?

Однако люди, создававшие i3 и i8, покидают баварскую компанию и переходят... к китайскому интернет-провайдеру Tencent Holdings. Дочерняя компания интернет-гиганта Future Mobility создаёт собственный электромобиль, а потому усиливает собственный штат инженеров и менеджеров.

Как сообщает The Wall Street Journal, исполнительным директором Future Mobility назначен Карстен Брайтфельд, до своего ухода из BMW отвечавший за разработку модели i8. Кроме того, по некоторым данным, вслед за Брайтфельдом перейдут создатель силовых установок для моделей i3 и i8 Дирк Абенрот, автор внешности указанных моделей Бенуа Якоб и продукт-менеджер гибридного направления Хенрик Вендерс.

В последнее время китайские автопроизводители весьма активно перекупают специалистов мирового уровня, однако чтобы из компании уходили практически целые отделы — явление скорее необычное. Тем более, что Future Mobility пока никак не назвать известной маркой.