![](https://resizer.mail.ru/p/7f71c224-c0d4-5fa3-bb3b-406b64c02c44/AQABGOMRETnOHg4df8_H6BL50XyU8DPTlydlPKMk-zGwqQfjAsh-e4hM1b3XPiW0kF6Wzbqkd1-2Q6zElsoCHwwMZ6M.jpg)
Первым Lexus, собранным за пределами Японии, стал люксовый внедорожник RX330 - чрезвычайно популярный в Северной Америке. Он запущен в серию на заводе Toyota в Кембридже. "Мы реализовали давнишнюю мечту, на ее воплощение ушло 3 года и около $500 инвестиций", - комментирует начало производства автомобилей Lexus в Канаде глава местной штаб-квартиры Toyota Рэй Тонга. Линия по сборке Lexus организована в дополнение к уже имеющимся на заводе в Кембридже производственным мощностям. В частности, специально для выпуска Lexus построен лакокрасочный цех и цех сварки кузовов (фото). В Канаде планируется выпускать до 60 000 Lexus RX330 в год. Они станут дополнением к уже собираемым здесь Toyota Corolla и Matrix, которые производятся в объеме до 250 000 в год. Японский завод по сборке внедорожников Lexus также продолжит поставки своих машин на рынок Северной Америки. Представители Toyota не предвидят никаких осложнений со сбытом данной модели. "За последний месяц только в США разошлось 10 000 внедорожников, а в годовом исчислении прибавка продаж составила 20%", отмечает вице-президент Toyota по продажам Денни Клементс. Люксовый внедорожник Lexus известен на американском рынке с 2000 года как RX300. Освоенный к производству в Канаде RX330 позиционируется как модель 2004 года и не менее популярен, чем предшественник. На сегодня известно, что родной вариант "made in Japan" расходится на рынке в диапазоне цен $49900-$62190 в зависимости от версии. Сохранится ли данный разброс цен для канадского варианта должен решить рынок. Завод Toyota в Кембридже работает с 30 ноября 1988 года. Изначальные инвестиции японского автопроизводителя в это предприятие составили около $2 млрд. На сборке моделей Toyota занято 3900 канадцев, линия по сборке Lexus расширила число рабочих мест еще на 700.