Вызов для инженеров Mercedes-Benz состоит в том, чтобы сделать идеальную сухопутную яхту — в этом сегменте иначе никак. Вызов для клиента в том, чтобы на неё заработать. Ну а мой — постараться не быть ослеплённым новинкой.
Наверное, если надеть представленные на презентации солнечные очки из коллекции Mercedes-Benz, этот план провалится. Да и фирменный шарф не на моей стороне. Поэтому отвергаю даже предложенную организаторами бейсболку и сажусь за руль Mercedes-AMG S-Class Cabriolet S 63. Таким образом, я нарушил почти все правила пользования открытой машиной: ездить на кабрио без сопутствующих аксессуаров — что набирать этот текст на смартфоне. Можно, но неудобно.
Технологии против ветра...
Но для таких упрямцев, как я, инженеры всё равно обо всём позаботились. Система «воздушный шарф» давно уже используется на открытых «Мерседесах» и представляет собой встроенный в подголовник дефлектор для обдува шеи тёплым воздухом. К сожалению, такая удобная штука есть только спереди. Оба дисплея (приборка тут тоже «рисованная») имеют потрясающую контрастность. Даже когда в них лупит весеннее солнце, извилистые дорожки безупречно считываются на экране системы Command.
Если не хочется надевать на голову бейсболку, то нужно сказать об этом машине. В качестве опции доступна система, которая уменьшает завихрения в салоне — из рамки лобового стекла выдвигается своеобразный козырёк-спойлер. Вкупе с традиционным ветрозащитным экраном сзади он создаёт безмятежную обстановку даже на высоких скоростях. Можно ехать без головного убора, слушать музыку или просто дремать, утонув в пассажирском кресле. Правда, с оговоркой, о которой ниже.
... но лишь для двоих
Специально адаптированный климат-контроль (12 сенсоров и 18 актуаторов!) в сочетании с подогревом всего чего только можно — даже подлокотников — работает здорово и превращает салон в тёплый «лаунж» даже в горах, где ветер довольно прохладный. Но всё это справедливо только для передних пассажиров. Никакие технологии не способны сделать поездку сзади без крыши комфортной — ветер нещадно треплет причёску уже при 70 км/ч, холодный воздух облизывает незащищённую шею (фирменного «шарфа» сзади не предусмотрено), а о том, чтобы услышать собеседников, можно и не мечтать.
О том, что пассажирам второго ряда тут не очень рады, говорит и отсутствие клавиш управления стёклами — небольшие треугольные «боковушки» сзади может опускать и поднимать только водитель. Финальный намёк — объём багажника. Даже с поднятой крышей это всего 350 литров, а с опущенной туда едва ли умещается пара сумок.
В России будут покупать AMG
Самый скромный вариант — S 500 с 455-сильным V8 с двумя турбинами и 9-ступенчатым автоматом. Удивительно, но эта версия понравилась даже больше, чем 585-сильный S 63 с двухтурбинным V8 и автоматом о 7 передачах. Прежде всего, S 500 — заднеприводный, тогда как AMG-кабриолет имеет шильдик 4Matic. На вьющемся шоссе управлять такой машиной приятнее, так как ощущение на руле чище, и автомобиль без валов к передним колёсам охотнее проходит повороты при быстрой езде. Этому же способствует и меньшая масса. А если ехать медленно, то зачем тогда AMG?
А затем, что это идеальный вариант для России. S 63 мощнее, имеет полный привод, злее выглядит, громче звучит, дороже и пафоснее. Хотя даже он — компромисс. Реально безумной должна быть AMG-версия с индексом S 65 — там и шестилитровый V12 с 630 лошадиными силами, и гурманский задний привод, и очень внушительная цена, которая в России пока не известна. На такой поездить не удалось. Обе опробованные версии оказались безупречны по части комфорта подвески и жёсткости кузова, но AMG всё же есть AMG. S 500 быстро ехать может, но без охоты. А S 63 готов подыгрывать водителю полным отсутствием кренов и злющими тормозами.
А что если нет десяти миллионов?
Тогда можно купить родстер! По сравнению с огромным S Cabriolet маленький SLC (экс-SLK) вполне доступен. В век, когда китайский внедорожник стоит больше двух миллионов, 2 970 000 за открытый Mercedes-Benz не кажутся чем-то заоблачным. Родстер только что обновился, сменил имя и получил пару новых моторов. Больше всего понравилась топ-версия Mercedes-AMG SLC 43 с турбо-V6 о 367 «лошадях». Динамика вполне убедительная (4,7 секунды), плюс, «сорок третий» легко управляется в заносе и звучит словно спортбайк: высоко и с отстрелами!
Вариант посередине между 184-сильным SLC 200 и AMG-версией — это SLC 300 с 245 л.с. Двухлитровый турбомотор везёт до сотни быстрее, чем за 6 секунд, и харизматично бубнит. Рулится «трёхсотый» не так круто, как AMG, но тоже задорно. А для хардкорной езды жёсткости кузова всё равно недостаточно ни тому, ни другому. Чего, кроме роскоши, вы лишитесь, заплатив за такой открытый Mercedes-Benz втрое меньше, чем за S Cabriolet? Ветер в салоне будет гулять несмотря ни на что, управление жёстким верхом будет всё так же упрятано под ненужную крышку, сидеть придётся в тесноте и почти на полу. Но SLC намного более драйверский. И то, что салон будто надеваешь на себя, только усиливает эти впечатления.
Но кое-чего важного всё-таки нет ни в салоне дорогущего S-Class Cabriolet, ни в доступном SLC. Речь о солнцезащитном креме, необходимом для прогулок без крыши! Поэтому не забудьте перед поездкой намазать лицо и руки из тюбика, пока его ещё не встроили в автомобиль.