Новый «Мерседес» за 10 миллионов. В чем удовольствие?

Открытый Mercedes-Benz за такие деньги априори близок к совершенству. В противном случае клиент сразу уйдёт к Bentley или Rolls-Royce
Дмитрий Ласьков

Вызов для инженеров Mercedes-Benz состоит в том, чтобы сделать идеальную сухопутную яхту — в этом сегменте иначе никак. Вызов для клиента в том, чтобы на неё заработать. Ну а мой — постараться не быть ослеплённым новинкой.

Наверное, если надеть представленные на презентации солнечные очки из коллекции Mercedes-Benz, этот план провалится. Да и фирменный шарф не на моей стороне. Поэтому отвергаю даже предложенную организаторами бейсболку и сажусь за руль Mercedes-AMG S-Class Cabriolet S 63. Таким образом, я нарушил почти все правила пользования открытой машиной: ездить на кабрио без сопутствующих аксессуаров — что набирать этот текст на смартфоне. Можно, но неудобно.

7
Спустя 3 года после премьеры семейство S-класса разрослось до 4 типов кузова, и это самая широкая в классе линейка. Кабриолет наиболее дорогой – он стоит от 9,5 млн за версию S 500 и от 12,3 за S 63 (на фото).

Технологии против ветра...

Но для таких упрямцев, как я, инженеры всё равно обо всём позаботились. Система «воздушный шарф» давно уже используется на открытых «Мерседесах» и представляет собой встроенный в подголовник дефлектор для обдува шеи тёплым воздухом. К сожалению, такая удобная штука есть только спереди. Оба дисплея (приборка тут тоже «рисованная») имеют потрясающую контрастность. Даже когда в них лупит весеннее солнце, извилистые дорожки безупречно считываются на экране системы Command.

Если не хочется надевать на голову бейсболку, то нужно сказать об этом машине. В качестве опции доступна система, которая уменьшает завихрения в салоне — из рамки лобового стекла выдвигается своеобразный козырёк-спойлер. Вкупе с традиционным ветрозащитным экраном сзади он создаёт безмятежную обстановку даже на высоких скоростях. Можно ехать без головного убора, слушать музыку или просто дремать, утонув в пассажирском кресле. Правда, с оговоркой, о которой ниже.

... но лишь для двоих

Специально адаптированный климат-контроль (12 сенсоров и 18 актуаторов!) в сочетании с подогревом всего чего только можно — даже подлокотников — работает здорово и превращает салон в тёплый «лаунж» даже в горах, где ветер довольно прохладный. Но всё это справедливо только для передних пассажиров. Никакие технологии не способны сделать поездку сзади без крыши комфортной — ветер нещадно треплет причёску уже при 70 км/ч, холодный воздух облизывает незащищённую шею (фирменного «шарфа» сзади не предусмотрено), а о том, чтобы услышать собеседников, можно и не мечтать.

О том, что пассажирам второго ряда тут не очень рады, говорит и отсутствие клавиш управления стёклами — небольшие треугольные «боковушки» сзади может опускать и поднимать только водитель. Финальный намёк — объём багажника. Даже с поднятой крышей это всего 350 литров, а с опущенной туда едва ли умещается пара сумок.

Внутри тихо не только благодаря шумоизоляции, но и из-за рекордно низкого лобового сопротивления Cd 0,29. При сложенной крыше даже нет разницы с опущенными и поднятыми стёклами!

В России будут покупать AMG

Самый скромный вариант — S 500 с 455-сильным V8 с двумя турбинами и 9-ступенчатым автоматом. Удивительно, но эта версия понравилась даже больше, чем 585-сильный S 63 с двухтурбинным V8 и автоматом о 7 передачах. Прежде всего, S 500 — заднеприводный, тогда как AMG-кабриолет имеет шильдик 4Matic. На вьющемся шоссе управлять такой машиной приятнее, так как ощущение на руле чище, и автомобиль без валов к передним колёсам охотнее проходит повороты при быстрой езде. Этому же способствует и меньшая масса. А если ехать медленно, то зачем тогда AMG?

А затем, что это идеальный вариант для России. S 63 мощнее, имеет полный привод, злее выглядит, громче звучит, дороже и пафоснее. Хотя даже он — компромисс. Реально безумной должна быть AMG-версия с индексом S 65 — там и шестилитровый V12 с 630 лошадиными силами, и гурманский задний привод, и очень внушительная цена, которая в России пока не известна. На такой поездить не удалось. Обе опробованные версии оказались безупречны по части комфорта подвески и жёсткости кузова, но AMG всё же есть AMG. S 500 быстро ехать может, но без охоты. А S 63 готов подыгрывать водителю полным отсутствием кренов и злющими тормозами.

А что если нет десяти миллионов?

Тогда можно купить родстер! По сравнению с огромным S Cabriolet маленький SLC (экс-SLK) вполне доступен. В век, когда китайский внедорожник стоит больше двух миллионов, 2 970 000 за открытый Mercedes-Benz не кажутся чем-то заоблачным. Родстер только что обновился, сменил имя и получил пару новых моторов. Больше всего понравилась топ-версия Mercedes-AMG SLC 43 с турбо-V6 о 367 «лошадях». Динамика вполне убедительная (4,7 секунды), плюс, «сорок третий» легко управляется в заносе и звучит словно спортбайк: высоко и с отстрелами!

Mercedes-Benz SLK
Mercedes-Benz SLC

Вариант посередине между 184-сильным SLC 200 и AMG-версией — это SLC 300 с 245 л.с. Двухлитровый турбомотор везёт до сотни быстрее, чем за 6 секунд, и харизматично бубнит. Рулится «трёхсотый» не так круто, как AMG, но тоже задорно. А для хардкорной езды жёсткости кузова всё равно недостаточно ни тому, ни другому. Чего, кроме роскоши, вы лишитесь, заплатив за такой открытый Mercedes-Benz втрое меньше, чем за S Cabriolet? Ветер в салоне будет гулять несмотря ни на что, управление жёстким верхом будет всё так же упрятано под ненужную крышку, сидеть придётся в тесноте и почти на полу. Но SLC намного более драйверский. И то, что салон будто надеваешь на себя, только усиливает эти впечатления.

Но кое-чего важного всё-таки нет ни в салоне дорогущего S-Class Cabriolet, ни в доступном SLC. Речь о солнцезащитном креме, необходимом для прогулок без крыши! Поэтому не забудьте перед поездкой намазать лицо и руки из тюбика, пока его ещё не встроили в автомобиль.

Крутые машины? Тогда расскажите о них друзьям! Нажмите на кнопки соцсетей ниже!