Тюнинг месяца: немецкий рекордсмен, русский британец и офис на колесах

Немецкие тюнинг-ателье давно уже занимают лидирующие позиции в Европе, но в апреле о себе напомнило российское бюро Cardi, сделавшее очень необычный автомобиль
Александр Плеханов

Ателье Cardi стало одной из первых российских фирм, занявшихся не только тюнингом, но и промышленным дизайном. В далеком 1991 году Cardi выпустило оригинальный ретро-родстер Body, затем последовал проект рестайлинга Волги ГАЗ-3102, родстер Curara, первые прототипы ё-мобиля и разработка ретро-купе Bilenkin Vintage совместно с мастерской Кирилла Биленкина. Как выяснилось, параллельно с работой над Bilenkin Vintage, последние два года ателье Cardi работало и над спорткаром Concept 442. Чьи тизеры и были рассекречены на днях.

В основе машины лежит купе Aston Martin DB9, которое подверглось кардинальной переделке. Машина обзавелась полностью новым кузовом из углепластика и новым салоном. В процессе переделки спорткар лишился средних стоек и получил стеклянную крышу. Салон радует чистыми линиями и минимализмом — от былой россыпи кнопок не осталось и следа, а всё управление функциями автомобиля «завязано» на мультимедийную систему. Судя по всему, футуристичный дизайн салона перекочует на «живой» автомобиль с минимальными изменениями или вообще без них.

Технические характеристики Cardi Concept 442 пока не разглашаются, но, судя по всему, двенадцатицилиндровый шестилитровый двигатель и шестиступенчатая автоматическая КПП доработке не подвергнутся. При наличии покупательского интереса, автомобиль может выпускаться небольшой серией, правда, его ценник наверняка окажется таким же фантастическим, как и дизайн. Aston Martin DB9 и так автомобиль весьма недешевый — новый спорткар сейчас стоит 20 млн 408 тыс. рублей. Можно не сомневаться, что превращение его в Cardi Concept 422 обойдется также в весьма кругленькую сумму. Впрочем, любителей автомобильных раритетов такие мелочи, как высокая цена, никогда не смущали.

Porsche 911 Turbo S

Немецкое тюнинг-ателье Edo Competition решило узнать, сколько времени потребуется Porsche 911 Turbo S на покорение старейшей гоночной трассы Заксенринг. Предыдущий рекорд принадлежал суперкару Porsche 918 Spyder, который в прошлом году под управлением штатного тест-пилота Porsche Вальтера Рёрля преодолел 3670-метровое кольцо за 1 мин. 30,34 с.

Прежде чем выпускать Porsche 911 Turbo S на трек, инженеры Edo Competition доработали машину: обули её в 20-дюймовые кованые гоночные диски собственной разработки, и слики Michelin Pilot Sport Cup 2. Попутно были установлены новые тормозные механизмы, сиденья от суперкара Porsche 918 Spyder, а мощность 3,8-литрового турбомотора доведена с 560 до 669 л.с. Крутящий момент при этом вырос с 700 до 880 «ньютонов». Кроме того, спорткар получил имя собственное — Edo Competition Blackburn.

Управлять машиной доверили профессиональному гонщику Марку Бассенгу, и он смог улучшить рекорд Вальтера Рёрля, проехав трассу за 1 мин. 30,15 с. При этом были замерены и динамические характеристики прокачанного спорткара. На покорение первой сотни машине теперь требуется 2,7 с, вместо 3,1 с у стокового Porsche 911 Turbo S, а максимальная скорость выросла с 318 до 341 км/ч. Поступит ли доработанный спорткар в продажу или так и останется изготовленным в единственном экземпляре — неизвестно. Главное, что теперь ателье Edo Competition может гордиться тем, что установило рекорд трассы Заксенринг.

V-класс от Brabus

А вот известное тюнинг-ателье Brabus в этот раз объектом своего внимания избрало не спорткар, а минивэн Mercedes-Benz V250d. Вообще-то этот автомобиль тюнеры из Боттропа уже «прокачивали», но в этот раз они решили добавить ему еще большей солидности. Фактически превратив минивэн в самый настоящий роскошный офис на колесах.

Теперь салон щеголяет кожаными креслами с прострочкой, алькантарой, деревянными вставками и накладками из нержавеющей стали на порогах со светящимися логотипами Brabus. Про обилие разнообразных гаджетов и упоминать не стоит. Попутно машину переобули в оригинальные колесные диски, установили новую выхлопную систему, а мощность 2,1-литрового турбодизеля подняли со 190 до 235 л. с. Крутящий момент вырос с 440 до 510 Н∙м.

Цену «прокачки», как и динамические характеристики, немцы не озвучили, но можно не сомневаться, что они сделали один из самых быстрых и роскошных минивэнов в мире. И не исключено, что ещё и самый дорогой.