Северо-Западная хорда загонит пешеходов под землю

На новой магистрали в Москве будет построено 30 новых пешеходных переходов
Тимофей Исаев

Возведение новых объектов позволит организовать на значительной части хорды бессветофорное движение. Об этом со ссылкой на пресс-службу столичного Стройкомплекса сообщает агентство «Москва».

Источник: Фотобанк Лори
Читайте также
Как придумали «переход в неположенном месте»
Сто лет назад перейти улицу было проще простого: ты просто шел и ни о чем не думал. В наши дни все иначе — переходы и светофоры сильно ограничивают права людей.
Проект строительства Северо-Западной хорды предполагает возведение 30 новых и реконструкцию 15 существующих пешеходных переходов. Работы по строительству Северо-Западной хорды идут полным ходом. Почти по всем участкам трассы уже развернуты работы
Марат Хуснуллин
заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Хуснуллин также отметил, что на новой магистрали появится 12 новых надземных и 18 подземных пешеходных переходов. Он также заявил, что организация подобных переходов «существенно повышает безопасность движения на будущей магистрали». Впрочем, по мнению эксперта, опрошенного корреспондентом «Авто Mail.Ru», у подземных пешеходных переходов на Северо-Западной хорде есть целый ряд проблем.

Где-то 2,5 года назад мы активно участвовали в программе по проектированию и согласованию этой хорды. И в числе замечаний было такое: на некоторых участках были слишком большие расстояния между пешеходными переходами. По нашим действующим стандартам, в городах между пешеходными переходами должно быть не больше 200-250 метров. Но это очень много! До 2007-го года действовал другой норматив - 120-150 метров
Владимир Соколов
председатель межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов»
Читайте также
Правила дорожного хождения, или Почему сбивают пешеходов?
ДТП с пешеходами продолжает оставаться одной из самых болезненных тем в дорожном движении в России

«Это одна проблема. Вторая заключается в том, что хорда формально не является скоростной магистралью, но учитывая ее многополосность, наземные пешеходные переходы на ней могут быть весьма опасными, если они не регулируются, — продолжает Соколов. — А вот для того, чтобы выполнить главное предназначение этой хорды (сбрасывать большой поток автомобилей, который иначе пойдет в центр), проектировщики и заложили подземные и надземные переходы. Но их количество стало меньше, это реальная проблема. Люди у нас хорду перебегают, это о чем-то должно говорить! Плюс для многих пешеходов подземные и надземные переходы вообще являются проблемой. Например, для инвалидов, мам с колясками, пожилых людей. Особенно это ощущается на надземных переходах, так как в подземный надо спуститься и подняться на три метра, а в надземных — на 6 метров. Это действительно непросто! Мы договаривались с московским правительством, что хотя бы часть переходов будет оборудована и лифтом, и траволаторами. Но это дорогое удовольствие, и надо ведь нанять дежурных, которые бы следили за безопасностью. К сожалению, сейчас таких удобств в зоне хорды нет, что, конечно, неудобно для пешеходов», — подытожил эксперт.

Напомним, Северо-Западная хорда — новая магистраль, которая пройдет по территории четырех округов столицы — Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного. Трасса начинается в районе Сколковского шоссе и заканчивается в районе Ярославского шоссе.