Сразу оговоримся, на первый взгляд, статистика не блещет результатами. Ведь, как свидетельствуют данные агентства «Автостат», по итогам марта 2016 года продажи премиальных моделей упали на 31% по сравнению с мартом 2015 года. Всего в ушедшем месяце в России было продано 122 новых автомобиля сегмента Luxury.
Но у таких результатов есть объяснение. Во-первых, падение продаж люксовых авто в минувшем марте связано с высокой базой марта 2015 года, когда в России было продано 176 таких автомобилей. А во-вторых, по результатам продаж за первые три месяца 2016 года машины премиум-класса в России стали покупать не реже, а, наоборот, чаще! Всего в первом квартале 2016 года было продано 304 машины сегмента Luxury или на 25% больше, чем за тот же отчетный период 2015 года.
Что же до самых популярных марок, то, как свидетельствуют результаты мартовских продаж, три четверти от общего объема рынка люксовых автомобилей в стране приходится на одну модель — Mercedes-Maybach S-класса. В прошлом месяце обладателем нового «Майбаха» стал 91 житель России или на 35% меньше, чем годом ранее.
На втором месте по популярности в люксовом сегменте у россиян идут автомобили Bentley, на долю которых приходится 11% рынка. Всего в марте 2016 года было продано 14 таких автомобилей или на 7% меньше, чем годом ранее. Замыкает тройку лидеров Rolls-Royce (9 шт., -31%) с долей, равной 7%. Также на российских дорогах в марте появилось 4 новых Maserati, 2 Ferrari и 2 Lamborghini.