Новый президент АвтоВАЗа рассказал о впечатлениях от завода

Француз Николя Мор, новый президент группы АвтоВАЗ, дал своё первое интервью
Алексей Кованов

Как рассказал Николя Мор телеканалу ВАЗ ТВ, он уже успел познакомиться со многими сотрудниками автогиганта, посетить производственные цеха, инжиниринговый центр и дизайн-студию. Кроме того, новый президент протестировал модельную линейку марки Lada — «Гранту», «Калину», «Приору», «Весту», «Икс-Рей» и внедорожник 4х4. Последний француз даже испытал на бездорожье и назвал «иконой».

Я очень впечатлён! «Лады» добились очень большого прогресса: с точки зрения управляемости, потребительских свойств, воспринимаемого качества. С моей точки зрения, уже сегодня есть хорошая модельная линейка. Я каждый день езжу на «Весте» — это очень хороший автомобиль, который находится на одном уровне со многими конкурентами и с некоторых точек зрения — лучше их.

Мор отметил, что приглашение возглавить АвтоВАЗ стало для него сюрпризом. Само предложение было озвучено в середине февраля — таким образом, новый глава ещё раз подтвердил информацию, что решение отправить Бу Андерссона в отставку появилось сразу после публикации убойного аудиторского отчёта, согласно которому АвтоВАЗ принёс 73,9 млрд рублей чистого убытка.

Читайте также
Новый президент ОАО «АвтоВАЗ» начал работу
В должность президента автогиганта официально вступил француз Николя Мор
В середине февраля мне позвонили руководители Renault и сказали, что я должен рассмотреть возможность переезда в Россию. Я только 2,5 года проработал в Румынии, и этот срок не предполагал, что я буду так скоро переезжать. Но некоторые люди сказали мне: «Босс, вы были слишком успешным, вот почему вас выбрали». Было очень много обсуждений с акционерами АвтоВАЗа по поводу моего переезда...

Мор отметил, что работа на новом посту будет нелёгкой, поскольку «текущая ситуация на рынке очень плохая». Правда, новый президент уверен, что кризис не продлится слишком долго — через 2-3 года рынок вернётся на прежние позиции. При этом управленец французского происхождения уверяет, что тяжёлое положение автогиганта его совершенно не пугает, так как он имеет соответствующий опыт по выводу компаний из кризиса.